Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
225.64 кб

Глобализация и традиционная мусульманская культура в Дагестане

Сеидова Гюльчохра Надировна
В статье проводится мысль, что хотя глобализация связана со сферой экономики и коммуникаций, строится она на духовно-философском основании.
Читать PDF
125.53 кб

Мусульманская этика как система

Смирнов Андрей Вадимович
Читать PDF
225.33 кб

Нравственная природа человека: арабо-мусульманская традиция

Смирнов Андрей Вадимович
Читать PDF
556.06 кб

Мусульманская этика и ее составляющие

Музыкина Елена Валентиновна
Этика занимает умы мыслителей не одно столетие. В истории западной философии она пережила многочисленные трансформации, задавая тон развитию европейской культуры, одновременно испытывая на себе ее изменения.
Читать PDF
225.73 кб

Античные традиции и арабо-мусульманские интерпретации в учении о добродетели

Абакарова Р. М., Гаджимирзоева О. С.
Статья посвящена понятию добродетели в учениях арабо-мусульманских и античных мыслителей.
Читать PDF
361.24 кб

Мусульманский атомизм как строгий финитизм

Ибрагим Т.
Читать PDF
65.19 кб

Развитие идеи свободы в мусульманском обществе

Рязанов Даниил Сергеевич
Читать PDF
5.49 мб

Бахаизм на мусульманском Востоке

А. В. Мартыненко
Читать PDF
174.48 кб

Оправдание мусульманства в философии Владимира Соловьёва

Коваленко И. П.
Читать PDF
92.03 кб

2001. 03. 018. Уолбридж Дж. Сухраварди, мусульманский неостоик хп века? Walbridge J. Suhrawardi, a T

Демидов К. Б.
Читать PDF
657.05 кб

Философия как методология легитимации мусульманских побед

Султанов-Барсов Магомед Омарович
Предметом исследования статьи являются механизмы генерации религиозного мракобесия и подпитываемая ими идеология религиозно-политического экстремизма и терроризма.
Читать PDF
163.67 кб

Конструирование современного мусульманского дискурса: модели идентичности мусульман Удмуртии

Кардинская Светлана Владленовна
Проводится исследование механизмов актуализации идентичности современных мусульман Удмуртии. Основной предмет изучения способы конструирования исламских дискурсов.
Читать PDF
0.00 байт

Факторы прогресса мусульманского сообщества в богословских произведениях Шихабуддина Марджани (на пр

Шагавиев Дамир Адгамович
В статье рассмотрены социально-философские аспекты, затронутые татарским ученым Ш. Марджани (1818-1889) в его богословском произведении «ал-Хикма ал-балига».
Читать PDF
191.97 кб

Понятия и проблемы классической арабо-мусульманской философии

Кирабаев Нур Серикович
Работа посвящена анализу дискуссионной темы понятию классической арабо-мусульманской философии.
Читать PDF
104.17 кб

Ретроспективное видение мусульманской политической мысли (Рец. На монографию: Кирабаев Н. С. Политич

Псху Рузанна Владимировна

Похожие термины:

  • ИСЛАМ, или мусульманство

    одна из т. наз. мировых религий, распространенная гл. обр. в странах Ближнего и Среднего Востока, в Сев. Африке, Юго-Вост. Азии; и СССР — среди верующих среднеазиатских республик, Сев. Кавказа, Закавка
  • АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ ЭСТЕТИКА

    совокупность эстетических идей, разрабатывавшихся в эпоху средневековья мыслителями народов Востока, принявших ислам и пользовавшихся арабским как осн. литературным языком. Эстетика мусульманс
  • АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

    традиция философской рефлексии, возникшая и развившаяся в эпоху господства исламского мировоззрения в условиях преимущественно арабоязычной цивилизации и претерпевшая в наши дни значительную
  • Мусульманская этика

    стала складываться в период перехода от родо-племенного обва к раннеклассовому гос-ву, поэтому основополагающие источники релит, учения ислама Коран и сунна (сборники преданий о высказываниях и п
  • МУСУЛЬМАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

    только отчасти является философией арабов, араб, она в основном по своему языку; это философия философски одаренных народов, особенно иранцев, говорящих на араб, языке и исповедующих религию ислам
  • Мусульманская концепция творения мира

    В Коране зафиксирован мифологический вариант творения, практически повторяющий библейскую версию. Теизм, предполагающий трансцендентность Бога, сотворившего мир и непрестанно его направляющег
  • Мусульманская религиозная культура

    сформировалась на Аравийском полуострове в VII в. Она стала одной из трех мировых религий. Культура, которая создавалась на основе этой религии, оказала огромное влияние на социокультурную целостн
  • АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ КУЛЬТУРА

    культура, определившаяся в своих характерных чертах в VIII—ХIII вв. и получившая свое первоначальное развитие на Ближнем Востоке, на обширной, населенной разными народами территории Арабского халиф
  • Мусульманские обряды

    коллективные или индивидуальные символические действия, предписанные вероучением ислама, отражающие религ. идеи и представления и вызывающие соответствующие переживания. Они охватывают жизнь п
  • Мусульманские праздники

    знаменательные дни, традиционно отмечаемые приверженцами ислама; сопровождаются определенными культовыми действиями и ритуалами. Главными М. п. считаются Курбан-байрам (идаль-адха), Ураза-байрам
  • Арабоязычный (мусульманский) перипатетизм

    направление в философской мысли мусульманского мира, возникшее в средние века под влиянием античной философии (особенно учения Аристотеля) и представленное в трудах таких выдающихся мыслителей,
  • Международные связи мусульманских организаций в России

    В годы, предшествовавшие Октябрьской революции 1917, мусульманские орг-ции России имели достаточно широкие контакты с мусульманами зарубежных стран. Ежегодно мн. тысячи российских мусульман совер
  • Мусульманское духовенство

    термин носит условный характер, ибо в исламе нет институтов церкви и рукоположения, как в христ-ве, а следовательно, нет и института духовенства. Обычно под М. д. понимается совокупность людей, спец
  • Мусульманское движение Нур

    является общероссийским политическим общественным движением, состоящим из физических и юридических лиц, выразивших поддержку целям движения и принимающих участие в его деятельности. Сформирова
  • МУСУЛЬМАНСКОЕ СЕКТАНТСТВО

    общее название различных течений внутри ислама, возникших под влиянием клас. противоречий. Осн. направления в исламе - суннизм и шиизм положили начало множеству ислам. сект. Большинство из них - отв
  • Адам в мусульманской традиции

    первый человек. Соответствует христианскому Адаму. Согласно Корану Аллах создал его из глины, по другой версии - из праха земного. Назначение Адама — быть наместником Аллаха на земле, знать имена в
  • АКЦИДЕНЦИЯ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    выражается терминами «арад», «арид» и, как правило, противопоставляется субстанции (джавхар) или телу (джисм). В мутазилизме акциденция логически вторична в отношении понятия «смысл» (манан). Некот
  • АТОМИЗМ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    был развит мутакаллимами и включал теорию строения вещества, пространства и времени. Большинство мутазилитов признавало, что деление тела имеет предел. Когда деление уничтожает всю «соединеннос
  • АТРИБУТ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    выражается гл. о. терминами «-исм» (имя), «сифа» (качество), «васф» (описание). Различаются два аспекта проблемы атрибутов в средневековой арабо-мусульманской философии. С одной стороны, вопрос об ат
  • ДЕЙСТВИЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    выражается термином «фил» или, реже, синонимичным ему «амал». Если первое чаще обозначает действие вообще, то второе — скорее действие в контексте религиозного Закона, хотя это противопоставлени