Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Глобализация и традиционная мусульманская культура в Дагестане

Сеидова Гюльчохра Надировна
В статье проводится мысль, что хотя глобализация связана со сферой экономики и коммуникаций, строится она на духовно-философском основании.
Читать PDF
0.00 байт

Понятия и проблемы классической арабо-мусульманской философии

Кирабаев Нур Серикович
Работа посвящена анализу дискуссионной темы понятию классической арабо-мусульманской философии.
Читать PDF
0.00 байт

Ретроспективное видение мусульманской политической мысли (Рец. На монографию: Кирабаев Н. С. Политич

Псху Рузанна Владимировна
Читать PDF
0.00 байт

Философия в контексте классической арабо-мусульманской культуры: к вопросу об основных понятиях и ка

Кирабаев Нур Серикович
Работа посвящена анализу дискуссионной темы — понятиям и категориям классической арабо-мусульманской философии, содержание которых определялось историко-культурным контекстом.
Читать PDF
0.00 байт

Конструирование современного мусульманского дискурса: модели идентичности мусульман Удмуртии

Кардинская Светлана Владленовна
Проводится исследование механизмов актуализации идентичности современных мусульман Удмуртии. Основной предмет изучения способы конструирования исламских дискурсов.
Читать PDF
0.00 байт

Представление о душе в средневековой мусульманской религиозно-философской литературе

Васильцов К. С.
В статье рассматриваются важные для средневековой мусульманской интеллектуальной культуры концепты душа (нафс) и дух (рух). Выделяются четыре основных группы доктрин о душе: традиционная, богословская, философская и мистическая.
Читать PDF
0.00 байт

Факторы прогресса мусульманского сообщества в богословских произведениях Шихабуддина Марджани (на пр

Шагавиев Дамир Адгамович
В статье рассмотрены социально-философские аспекты, затронутые татарским ученым Ш. Марджани (1818-1889) в его богословском произведении «ал-Хикма ал-балига».
Читать PDF
0.00 байт

Развитие идеи свободы в мусульманском обществе

Рязанов Даниил Сергеевич
Читать PDF
0.00 байт

Античные традиции и арабо-мусульманские интерпретации в учении о добродетели

Абакарова Р. М., Гаджимирзоева О. С.
Статья посвящена понятию добродетели в учениях арабо-мусульманских и античных мыслителей.
Читать PDF
0.00 байт

Символические коды понимания в сфере повседневности мусульманской и христианской духовной культуры

Кулакова Бэлла Эльбрусовна
В статье рассматривается проблематика духовной культуры христианства и ислама в аспекте символических кодов повседневности, актуальность которой не только не уменьшается, но всё возрастает.
Читать PDF
0.00 байт

Оправдание мусульманства в философии Владимира Соловьёва

Коваленко И. П.
Читать PDF
0.00 байт

2013. 01. 011. Ризви С. Х. Философия как образ жизни в мусульманском мире: применяя Адо для изучения

Демидов К. Б.
Читать PDF
0.00 байт

2001. 03. 018. Уолбридж Дж. Сухраварди, мусульманский неостоик хп века? Walbridge J. Suhrawardi, a T

Демидов К. Б.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу об истоках и развитии гуманистических идей в классической мусульманской философии

Гиёсов Фаридун Нуриддинович
В статье речь идёт о разных течениях ислама Х-ХI вв. Отдельные группы и интеллектуальные круги проявили активность и продуктивность в развитии науки и культуры в целом.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о человеческом достоинстве в классической мусульманской философии (теоретико-методологичес

Назариев Рамазон Зибуджинович, Асрори Мирзошохрух
В статье рассматривается концепция человеческого достоинства в учениях классических мусульманских философов.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ИСЛАМ, или мусульманство

    одна из т. наз. мировых религий, распространенная гл. обр. в странах Ближнего и Среднего Востока, в Сев. Африке, Юго-Вост. Азии; и СССР — среди верующих среднеазиатских республик, Сев. Кавказа, Закавка
  • Адам в мусульманской традиции

    первый человек. Соответствует христианскому Адаму. Согласно Корану Аллах создал его из глины, по другой версии - из праха земного. Назначение Адама — быть наместником Аллаха на земле, знать имена в
  • АКЦИДЕНЦИЯ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    выражается терминами «арад», «арид» и, как правило, противопоставляется субстанции (джавхар) или телу (джисм). В мутазилизме акциденция логически вторична в отношении понятия «смысл» (манан). Некот
  • АТОМИЗМ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    был развит мутакаллимами и включал теорию строения вещества, пространства и времени. Большинство мутазилитов признавало, что деление тела имеет предел. Когда деление уничтожает всю «соединеннос
  • АТРИБУТ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    выражается гл. о. терминами «-исм» (имя), «сифа» (качество), «васф» (описание). Различаются два аспекта проблемы атрибутов в средневековой арабо-мусульманской философии. С одной стороны, вопрос об ат
  • ДЕЙСТВИЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    выражается термином «фил» или, реже, синонимичным ему «амал». Если первое чаще обозначает действие вообще, то второе — скорее действие в контексте религиозного Закона, хотя это противопоставлени
  • ДОБРОДЕТЕЛЬ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    связывается, с одной стороны, с комплексом представлений, унаследованных от античности и выраженных прежде всего перипатетизмом и неоплатонизмом, а с другой — с развитьми в религиозно-правовой и
  • ДОКАЗАТЕЛЬСТВО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    а также в религиозно-правовой мысли (фикх) понимается на основе соотнесения получаемого или оцениваемого знания с троичной градацией степеней его достоверности: «уверенность» (йакин), «мнение» (з
  • ДУША В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    выражается термином «нафс». В классический период выделяются две линии трактовки души: одна сближает ее с понятием «зат» (самость, см. Сущность), с дальнейшим отождествлением самости с «я» (ана) и «
  • ДВИЖЕНИЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    выражалось термином «харака». Оно понималось в широком смысле—как изменение, а не только как физическое движение, состоящее в перемене места и именуемое также «накла» или «интикал» (перемещение).
  • ЕДИНСТВО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    выражалось рядом близких терминов: «вахда», «ахадиййа» (реже «вахидиййа») с соответствующими «вахид», «ахад» для «единый»; первое передает единство как немножественность, второе — как единственн
  • ЭЛЕМЕНТЫ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    Понятие элемента, воспринятое из Античности, претерпело определенную трансформацию. Выражалось термином «унсур» (элемент), наряду с которым использовались «асл» (основа) и «рукн» (столп), получивш
  • АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ ЭСТЕТИКА

    совокупность эстетических идей, разрабатывавшихся в эпоху средневековья мыслителями народов Востока, принявших ислам и пользовавшихся арабским как осн. литературным языком. Эстетика мусульманс
  • ИСТИНА В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    понимается в наиболее общем плане как, во-первых, правильность соотношения между «явным» (захир) и «скрытым» (батин; см. Явное), когда эти две стороны соответствуют друг другу, а во-вторых, как связан
  • МЕСТО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    в наиболее общем плане обозначается как макан (тогде-есть). В этом смысле можно говорить о «месте вещи», будь то Бог или мир, тело или воля. Бог понимается в каламе либо как присутствующий в любом мес
  • НЕОБХОДИМОСТЬ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    Различаются два понимания необходимости: как неизбежности (дарура, идтирар) и как обязательности (ву-джуб). В первом смысле необходимость противопоставляется «выбору» (ихгийар): «неизбежными» мог
  • ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    араб. када) трактуется, как правило, как общее знание Бога или Первоначала о вещах, тогда как «судьба» (кадар) понимается как развертывание этого общего предустановления в единичном, временном суще
  • ПРИЧИНА В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    Понятие «причина» выражается двумя близкими терминами, «илла» и «сабаб». Первый имеет более широкий смысл — «обоснование», употребляется также в фикхе в осуществлении кийас — соизмерения (см. До
  • ПРИРОДА В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    Наиболее общим выражением понятия «природа» служили термины «таб» и синонимичное «табиа», понимание которых в значительной мере обязано идеям, выдвинутым в античности, хотя не сводится к ним пол
  • ПРОСТРАНСТВО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    Как и в понимании времени, в понимании пространства различаются атомистическая и континуалистская концепции. Первая выработана в каламе и принята в суфизме, вторая выдвинута в арабоязычном перип