боги ветров ведич. пантеона, первоначально друзья и союзники Индры. Согласно инд. мифам, поддерживают в состоянии разделенности небеса и землю, контролируют выпадение дождей.
МАРУТЫ
МАРУТЫ
Источник: Атеистический словарь
МАРУТЫ
У индийцев божества ветра, бури, грома и молнии, братья, ведущие свой род от бога Рудры. Точное число марутов неизвестно: их то трижды семь, то трижды шестьдесят или всего лишь семеро. Обычно маруты сопровождают бога Индру, но порой вступают с ним во вражду.
МАРУТЫ
Санскр.) У востоковедов - Боги Грозы, но в "Веде" нечто
очень мистическое. В эзотерических учениях, так как они
воплощаются в каждом круге, они просто идентичны с некоторыми
Агнишватта Питри, Человеческими разумными Эго. Отсюда - аллегория
о Шиве, превращающем частицы плоти в мальчиков и называющим их
Марутами, чтобы показать бесчувственных людей, преобразованных
через превращение в Проводников Питри или Марутов Огня, и таким
образом - в разумных существ.
очень мистическое. В эзотерических учениях, так как они
воплощаются в каждом круге, они просто идентичны с некоторыми
Агнишватта Питри, Человеческими разумными Эго. Отсюда - аллегория
о Шиве, превращающем частицы плоти в мальчиков и называющим их
Марутами, чтобы показать бесчувственных людей, преобразованных
через превращение в Проводников Питри или Марутов Огня, и таким
образом - в разумных существ.
Источник: Теософский словарь
МАРУТЫ
братья-близнецы, боги бури ведийского пантеона; числом 21 (или больше). Дети Рудры и пятнистой коровы Пришни (олицетворения тучи), ассоциируются больше с Индрой, сопровождая его в боях с демонами; мчатся по небу на быстрых колесницах, проливают дожди. Их местопребыванием * считается ашваттха, свящ. смоковница. Иногда отождествляются с рудрами. В М. усматривают олицетворение муссонов, возводят происхождение М. к культу мертвых (М. от корня "мар" , умирать).
В. Эрман
Источник: Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь
Маруты
индуист.) – божества бури, грома и молнии, сыновья бога Рудры и богини Пришни («пестрая»). По другим мифам, они – сыновья Адити, родившиеся из молнии или даже возникшие сами из себя. Все они – братья и одинаковы, как близнецы, среди них нет младших и старших. По именам известны семеро М. (Ваювега, Ваюбала, Ваюга, Ваюмандала, Ваюджвала, Ваюретас и Ваючакра – названия разных видов ветра), но есть и упоминания, что их трижды семь или трижды шестьдесят. М. изображают в виде прекрасных юношей в сверкающем одеянии, вооруженных золотыми топорами, копьями-молниями, луками и стрелами. М. ездят на колесницах, запряженных антилопами или лошадьми, они дики и полны гнева. Когда они мчатся по миру, небо грохочет, земля дрожит от страха, раскалываются горы, гнутся деревья и сотрясаются крепости. М. проливают дождь, вызывают ветры, туманы, обрушивают на землю громы и молнии, заставляют течь водные потоки, громко поют. У них просят дождя, богатств, скота, славы, лечебных средств, освобождения и пощады от убийства. М. часто сопровождают Индру, особенно на битву, но не принимают непосредственного участия в убийстве демонов, хотя и помогают Индре. Они искусны в колдовстве и могут творить чудеса.
Источник: Мифологический словарь