Имя еврейского раввина XIII столетия; его
обвиняют в составлении "Зохара", который он выдал за подлинный
труд Симеона Бен Иохаи. Полное его имя в "Каббале" Мейера дано
как раввин Мозес бен-Шем-Тоб де Леон из Испании; этот же автор
очень хорошо доказывает, что де Леон не был автором "Зохара".
Немногие скажут, что он был, но каждый должен подозревать Мозеса
де Леона в значительном искажении первоначальной "Книги
Великолепия" (Зохара). Этот грех, однако, он может разделить со
средневековыми "христианскими каббалистами" и особенно - с
Кнорром фон Розенротом. Несомненно, ни раввина Симеона,
осужденного на смерть Титом, ни его сына, раввина Елиезера, ни
его секретаря, раввина Аббу, невозможно обвинить в том, что они
ввели в "Зохар" чисто христианские догмы и доктрины, измышленные
Отцами Церкви спустя несколько столетий после смерти упомянутых
раввинов. Это было бы несколько великоватой натяжкой
утверждаемого божественного пророчества.