КАБИРЫ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

КАБИРЫ
В греческой мифологии демонические существа, дети бога Гефеста и нимфы. От отца они унаследовали божественную мудрость. Кабиры присутствовали при рождении Зевса, а впоследствии входили в свиту Великой Матери.
По замечанию Страбона, «…обряды кабиров имели мистический характер», а «название свое кабиры… получили от горы Кабира в Берекентии».

Источник: Языческие божества Западной Европы. Энциклопедия.

КАБИРЫ
(kabeiroi) - древние божества пеласгов, догреч. населения Балканского п-ова. Видимо, это были божества гл. о. плодородия. Их культ в классич. время сохранялся на о-вах Лемносе, Имбросе и Самофракии и сопровождался мистериями и оргиями. КАГАЛ - система самоуправления евр. общины и сама эта община в странах Вост. Европы, существовавшая с XIII до XIX в. (в России до 1844). Предоставляя кагалу на откуп управление всей жизнью евреев, гос. власть превращала его в свой налоговый пресс. Построенный по теократич. принципу, К. был орудием господства имущих элементов общины над трудящимися-евреями, неравномерно распределял подати и взваливал наибольшую тяжесть на неимущих. Глава К.-ст. раввин - имел право суда, наказания и отлучения. В ср. века лицо, не подчинившееся раввину, могло быть лишено имущества и казнено. В 1730 в Витебске К. лишил права голоса в делах общины всех ремесленников. Гнет К., его угодничество перед властями, жадность, произвол и подкупность раввинов вызывали ненависть нар. масс к К., их борьбу против него.

Источник: Краткий научно-атестический словарь. 1964 г.

Кабиры
В древнегреческой мифологии Кабиры – древние божества. Отрывочные сведения о них у древних писателей встречаются не ранее VI в. до Р. Х.; по ним нельзя даже твердо установить родину культа кабиров. По одним – этот культ пеласгического происхождения, по другим – он занесен в Грецию из Фригии. Также разнообразны мнения новейших ученых. Большинство склонно думать, что культ кабиров заимствован от пеласгов, хотя есть сторонники и семитического происхождения. Проф. Новосадский («Культ Кавиров в древней Греции», Варшава, 1891 г.) приводит новое (оспариваемое) мнение, называя родиной кабиров Самофракию, а первыми почитателями их – фракийцев. Культ кабиров пользовался в древности большим уважением и был распространен едва ли не во всех греческих городах; преимущественно их чтили в Беотии, Самофракии, Делосе, Лемносе и др. По общему представлению, Кабиры – это великие боги, имевшие силу избавлять от бед и опасностей. В то же время эти боги-спасатели считались грозными божествами, карающими за проступки. Ими клялись и их отожествляли с диоскурами (чаще всего), куретами, тельхинами и др. Из этого отожествления выводят и их основные черты, считая их богами света, огня, полей, плодородия земли. В Самофракии существовало особое сословие кабиров-жрецов, на обязанности которых лежало устройство в их честь торжественных процессий, переходивших из одного святилища в другое и сопровождавшихся шумной музыкой и танцами. Цицерон называет эти празднества оргиями и говорит, что они происходили ночью. Из многочисленных имен кабиров сохранились только следующие: Аксиер, Аксиокерс, Аксиокерса, Камилл (служитель).

Источник: Энциклопедия классической греко-римской мифологии. 2015 г.

Похожие термины:

  • КАБИРЫ, кавиры

    в др.-греч. мифологии божества малоазий-ского происхождения, дети Гефес-та и нимфы Кабиро. К., число к-рых колебалось от 3 до 7, считались покровителями мореплавания и спасителями потерпевших корабле
  • КАБЕЙРИ или Кабири

    Финик.) Божества в высшей степени почитавшиеся в Фивах, Лемносе, Фригии, Македонии, и особенно в Самофракии. Они были богами мистерий, и не один профан не имел права произносить их имен или говорить
  • КАБИРИ

    ок. 1440 ок. 1518) - инд. религ. реформатор, последователь Рамануджы. один из идеологов бхакти. К. учил. что бог находится везде и в каждом человеке, поэтому особые обряды и места поклонения не нужны. К. про
  • САЙКИНА Гузель Кабировна

    Родилась 14 августа 1969 г. в Казани. Окончила Казанский государственный университет (1991), аспирантуру там же (1997). С 1991 г. на кафедре философии Казанского государственного университета. В 1997 г. защитил