лат.) - человек (homo sapiens - человек как разумное существо, в переносном смысле - воспринимающий существенное); мудрый, мыслящий человек. Др. результатами попыток выразить природу человека подобной формулой являются: homo faber (лат. - человек как ремесленник) - технический, действующий человек (см. Поступок); homo divinans (лат. - предчувствующий человек) - магический человек, живущий в одушевленном мире (см. Анимизм, Одушевление); homo ludens (лат. - играющий человек) - человек, который ричего не воспринимает серьезно и бездумно принимает участие в том, что "разыгрывается" в окружающем его мире (см. Пуерилизм, Игра).
HOMO
HOMO
Источник: Философский энциклопедический словарь
HOMO (man)
человек. По Августину, «не иное человек душевный, и не иное - плотский, но и тот и другой один и тот же, то есть человек, живущий по человеку» (Августин. О Граде Божием. Т. 3. С. 9). «Ведь и тот способ, каким души соединяются с телами и становятся животными, в полном смысле слова удивителен и решительно непонятен для человека; а между тем это и есть сам человек» (там же. Т. 4. С. 273). По Эриугене, «в человеке Бог создал всякое творение - видимое и невидимое, поскольку подразумевается, что в нем присутствует целокупность сотворенной природы... Бог потому захотел сотворить человека в роде животных, что в нем Он возжелал создать всяческое творение. Если же ты спросишь меня, почему Он возжелал создать в нем всяческое творение, отвечу: потому, что Он захотел создать его по своему образу и подобию, чтобы подобно тому, как главный образец превосходит все по превосходству сущности, так и образ его превосходил бы все по достоинству и благодати творения... Человек есть некое интеллектуальное понятие, извечно сотворенное в Божественном уме» (Иоанн Скот Эриугена. О природе // Антология... С. 19-14). По Фоме Аквинскому, человек также есть некоторым образом все сущее.
Источник: Латинский словарь средневековых философских терминов