Греч.) Египетский Сфинкс, называемый Хар-эм-ху, или "Гор
(Солнце) на Горизонте", форма Ра, бога Солнца; эзотерически -
воскресший бог. Надпись на табличке гласит: "О благословенный
Ра-Хармах! Ты, несомый им с триумфом. Свети, Амун-Ра-Хармах,
саморожденный". Храм Сфинкса Мариетт Бей нашел рядом со Сфинксом,
недалеко от великой Пирамиды Гизы. Все египтологи сходятся в
объявлении Сфинкса и его храма "древнейшими религиозными
памятниками мира" - по крайней мере Египта. "Главное помещение",
пишет покойный м-р Фергюссон, "в форме креста, поддерживается
столбами, обыкновенными призмами гранита сиенита без основы или
капители.., никаких скульптур или надписей не найдено на стенах
этого храма, ни одного орнамента или символа, ни единого
изображения в святилище." Это доказывает огромную древность как
Сфинкса, так и храма. "Большой бородатый Сфинкс Пирамид Гизы есть
символ Хармаха, то же, что и каждый египетский Фараон, носивший -
в надписях - название Живая форма Солнечного Сфинкса на Земле",
пишет Бругш Бей. А Ренан напоминает, что "одно время египтяне,
как сказано, имели храмы без каких-либо высеченных образов"
(Бонвик). Не только египтяне, но и каждый народ на земле начинал
с храмов, лишенных идолов и даже символов. Лишь когда память о
великих абстрактных истинах и первоначальной Мудрости,
преподанной человечеству династиями божественных царей, стерлась,
люди должны были прибегнуть к напоминаниям и символизму. В
рассказе о Горе в некоторых табличках Эдфу, Руже нашел надпись,
свидетельсвующую, что этот бог некогда принял "вид
человекоголового льва, чтобы добиться превосходства над своим
врагом Тифоном. Несомненно, Гору так поклонялись в Леонтополисе.
Он есть настоящий Сфинкс. Это объясняет и то, почему иногда можно
видеть фигуру льва по обе стороны от Изиды... Он был ее дитем."
(Бонвик.) И тем не менее, легенда о Хармахе или Хар-эм-ху по
прежнему остается неповеданной миру, также не будет разглашена и
этому поколению. (См. "Сфинкс".)
0.00 байт
Объектно-ориентированная онтология Грэма Хармана и аналитика искусства
В данной статье обсуждается проблема метафизики художественного произведения в контексте объектно-ориентированной онтологии Грэма Хармана.