Эллины

Найдено 1 определение
Эллины
Эллины ('Έλληνες). – Впервые с именем эллинов – небольшого племени, жившего в южной Фессалии в долине Энипея, Апидана и др. притоков Пенея, – мы встречаемся у Гомера (Ил. II, 683, 684): Эллины, вместе с ахеянами и мирмидонянами, упоминаются здесь как подданные Ахилла, населяющие собственно Элладу. Кроме того, имя Эллады как южнофессалийской области мы находим в нескольких позднейших частях обеих Гомеровских поэм (Ил. IX, 395, 447, XVI, 595; Од. 1,340, IV, 726, XI, 496). Этими данными эпической поэзии о географическом местонахождении Э. пользуются Геродот, Фукидид, Паросский Мрамор, Аполлодор; лишь Аристотель, основываясь на Ил. XVI, 234–235, где упоминаются «жрецы Додонского Зевса Селлы, не моющие ног и спящие на голой земле», и отождествляя названия Селлов (подр. Геллов) и Эллинов, переносит древнюю Элладу в Эпир. Исходя из того факта, что Эпирская Додона была центром древнейшего культа исконных греческих богов – Зевса и Дионы, Эд. Мейер («Geschichte des Altertums», II т., Штуттгарт, 1893) полагает, что в доисторический период греки, занимавшие Эпир, были вытеснены оттуда в Фессалию и перенесли с собою в новые земли и прежние племенные и областные названия; понятно, что упоминаемая у Гезиода Геллопия и гомеровские Селлы (Геллы) повторяются в фессалийских Эллинах и Элладе. Позднее генеалогическая поэзия (начиная с Гезиода) создала эпонима эллинского племени Эллина, сделав его сыном Девкалиона и Пирры, переживших великий местный потоп и считавшихся родоначальниками греческого народа. Та же генеалогическая поэзия создала в лице брата Эллина, Амфиктиона, эпонима Фермопильско-Дельфийской амфиктионии. Отсюда можно вывести заключение (Holm «History of Greece», I, 1894 стр. 225 след; см. также Белох, «История Греции», т. I, стр. 236–217, M., 1897), что греки признавали тесную связь между союзом амфиктионов и именем Э., тем более, что в центре народов, входивших первоначально в состав союза, географически помещались фтиотийские ахейцы, тождественные с древнейшими эллинами. Таким образом, члены амфиктионии, связывая себя по происхождению с фтиотийцами, мало-помалу привыкли называть себя эллинами и распространили это название по Северной и Средней Греции, а доряне перенесли его в Пелопоннес. В VII в. до Р. Х. преимущественно на востоке возникли соотносительные понятия варваров и панэллинов: это последнее название было вытеснено уже вошедшим в употребление именем эллинов, которое объединило все племена, говорившие на греч. языке, за исключением македонян, живших обособленной жизнью. Как общенациональное название имя Э., по имеющимся у нас сведениям, встречается впервые у Архилоха и в Гезиодовском Каталоге; кроме того, известно, что устроители Олимпийского празднества носили имя Гелланодиков уже раньше 580 г. до Р. Х. Потребность в создании общенационального имени замечается уже в эпической поэзии: так, у Гомера греки носят общеплеменные имена данаев, аргивян, ахейцев, в противоположность троянцам. Аристотель и некоторые представители александрийской литературы упоминают еще одно, по мнению их древнейшее общеэтническое название народа – Γραιχοί (= graeci = греки), под которым в историческое время жители Э. были известны римлянам и которое затем через римлян перешло ко всем европейским народам. Вообще, вопрос о происхождении этнических названий греческого народа принадлежит к числу спорных и не решенных по настоящее время. Н. О.
Ср. Ed. Meyer, «Forschungen zur alten Geschichte» (Штуттгарт, 1892); B. Niese, «Ueber den Volkstamm der Gräker» («Hermes», т. XII, Б., 1877; стр. 409 и след.); Busolt, «Griechische Geschichte bis zur Schlacht bei Chaironeia» (I т., 2 изд., Гота, 1893); Энманн, «Из области древнегреческой географической ономатологии» («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1899, апрель и июль).

Источник: Энциклопедия классической греко-римской мифологии. 2015 г.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Эллинизм в опыте ментальной идентификации

Хазина А.В., Строганов Д.А.
В данной статье анализируются базовые характеристики культурных и философских идей эллинизма. Предпринята попытка переосмысления этих феноменов с точки зрения истории ментальности.
Читать PDF
0.00 байт

2006. 01. 017. Хлебников Г. В. Философская теология в эпоху эллинизма. (аналитический обзор)

Читать PDF
0.00 байт

Человек и Ойкумена в философско-утопическом нарративе греческой классики и эллинизма

Хазина Анна Васильевна, Софронова Лидия Владимировна
Статья посвящена анализу представлений о природе, назначении человека и мира, сформулированных в классической утопической традиции (Платон, Аристотель), с одной стороны, и в эллинистической утопии Ямбула, с другой.
Читать PDF
0.00 байт

Скептические элементы стоической теории познания и становление научного мышления в контексте эллинис

Гусев Дмитрий Алексеевич
Античный скептицизм можно представить как общую интеллектуальную направленность эллинистической философии, выразившуюся, прежде всего, в скептической и протестной настроенности представителей различных школ этого периода.
Читать PDF
0.00 байт

2006. 03. 020. Хлебников Г. В. Платон и эллинистическая философская теология: ее идеи и примеры их т

Читать PDF
0.00 байт

Истоки христианских собраний: эллинистический банкет или иудейская синагога?

Аликин Валерий Александрович
Читать PDF
0.00 байт

Степанова А. С. Философия стои как феномен эллинистическо-римской культуры СПб. : Издательский дом «

Дёмин Р. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Иудео-эллинистическая религиозная антропология в диалоге мудрецов из «Письма Аристея»

Вевюрко Илья Сергеевич
В статье исследуются основные антропологические темы вопросоответов из «Письма Аристея», построенных в форме диалога мудрецов: промысл, судьба, человеческое совершенство, добродетель, власть и воспитание.
Читать PDF
0.00 байт

Эллинистические предпосылки обоснования исторического познания: от Аврелия Августина к Канту

Полетаева Ю.Г.
Рассматриваются предпосылки формирования трансцендентального обоснования исторического познания. Обращение к основополагающим принципам трансцендентальной философии обусловлено методологическим кризисом исторического знания.
Читать PDF
0.00 байт

Эллинистический скептицизм как предтеча неклассических концепций истины

Гусев Дмитрий Алексеевич
Эллинистическая философия, которая характеризуется своеобразным, не антропологическим даже, а
Читать PDF
0.00 байт

Благовестие св. Апостола Павла и эллинская философия

Н. Н. Глубоковский
Читать PDF
0.00 байт

Благовестие св. Апостола Павла и эллинская философия

Н. Н. Глубоковский
Читать PDF
0.00 байт

Благовестие св. Апостола Павла и эллинско - философская образованность со стороны возможности их вза

Н. Н. Глубоковский
Читать PDF
0.00 байт

Благовестие св. Апостола Павла и иудейско-эллинское богословие

Н. Н. Глубоковский
Читать PDF
0.00 байт

Эллинское образование св. Апостола Павла по действительным свойствам

Н. Н. Глубоковский

Похожие термины:

  • ЭЛЛИН, Геллен

    Царь Фессалии, внук Прометея, сын Девкалиона (вариант: сын Зевса) и Пирры. От нимфы Орсеиды Э. имел сыновей Эола, Дора и Ксуфа. Э. – мифический родоначальник эллинов.
  • Эллин

    В древнегреческой мифологии Эллин – родоначальник греческого народа, сын Девкалиона и Пирры, родившийся после Всемирного Потопа, внук Прометея. От Эллина и нимфы Орсеиды родились Дор, Ксуф и Эол (
  • ЭББОТ Фрэнсис Эллингвуд

    (6 нояб. 1836 – 22 окт. 1903) – амер. теолог и философ-деист. В 1868 отрекся от сана священника-унитария (протестантская секта, см. Антитринитарии), вследствие несовместимости своих взглядов с христ. догмати
  • ЭЛЛИНИЗМ

    от греч. hellen - грек) греко-рим. философия в период от Александра Великого (356 - 323 до Р. X.) до Августина и в более позднюю эпоху - до конца Древнего мира (сер. 6 в. после Р. X.); см. Греческая философия. Эллинис
  • Эллинистически - римская философия

    Стоицизм - школа древнегреческой философии, возникшая в III в. до н. э.. Основана Зеноном Китийским, наиболее известные представители - Сенека, Марк Аврелий. Это философия долга, философия судьбы, осно
  • ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ЭТАП  АНТИЧНОЙ  НАТУРФИЛОСОФИИ  

    развитие науки в Древней Греции периода упадка цивилизации, приблизительно сIII в. до н.э. по IV в. н.э., когда возникают центры научной и духовной жизни. Этот период – время  существования македонской
  • НАУКА ЭЛЛАДЫ И ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО МИРА

    Общая характеристика. Наука Эллады (Греции) и так называемого эллинистического мира (некоторые государства западной Азии, северной Африки и южной Европы) пережила свой расцвет в период примерносV