ЭГО

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ЭГО
Лат.) "Я"; сознание в человеке "я есмь я" - или чувство
"я есмь". Эзотерическая философия учит о существовании двух Эго в
человеке: смертного или личного, и Высшего, Божественного и
Безличного, называя первое "личностью", второе -
"Индивидуальностью".

Источник: Теософский словарь

Эго
лат. ego – Я) – термин, употребляемый для обозначения активного сущностного центра человека, его внутреннего жизненного импульса
- трансцендентальное – рассматривается в качестве источника интенциональной активности сознания (становится доступным для анализа в результате трансцендентальной редукции)

Источник: Феноменологическая философия науки - критический анализ. Словарь феноменологических терминов

ЭГО
латинское выражение, применяемое в психоанализе для обозначения ««Я» как равновесия между «сверх-Я» (социальное сознание) и «Оно» (физические наклонносгпи, индивидуальные желания). Если «сверх-Я» (или «супер-эго») и «Оно» являются абстракциями, эго соответствует реальной личности, определенной форме отношения субъекта с миром и другими людьми.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

ЭГО
лат. слово, означающее «Я») латинское выражение, применяемое в психоанализе для обозначения «Я» как равновесия между «сверх-Я» (социальное сознание) и «Оно» (физические наклонности, индивидуальные желания). Если «сверх-Я» (или «супер-эго») и «Оно» являются абстракциями, эго соответствует реальной личности, определенной форме отношения субъекта с миром и другими людьми.

Источник: Философский словарь

Эго
Я, чаще всего рассматриваемое как объект сознания. Не столько то, что я есть, сколько то, чем я себе кажусь; не столько Я в именительном падеже, сколько в косвенных («Я себя знаю», «Мне грустно» и т. д.); не столько трансцендентальный субъект, как полагал Гуссерль, сколько трансцендентный объект безличностного сознания, как считал Сартр («Трансцендентность Эго», Выводы: «Эго – не свойство сознания, а его объект»; см. также «Бытие и ничто»). Я может быть субъектом мысли лишь в той мере, в какой мысль допускает, что у нее есть субъект; поэтому Я – это ничто.

Источник: Философский словарь.