первая гласная лат. слова nego - отрицаю; условный знак в логике, обозначающий общеотрицательное суждение.
E
E
Источник: Философский энциклопедический словарь
Е
пятая буква английского алфавита. He (мягкий) и еврейского
алфавита становится при чтении этого языка методом Эхеви буквой
Е. Числовое значение ее пять, как символ она представляет окно;
чрево в Каббале. В ряду божественных имен она соответствует
пятому - Хадур, или "величественный", "великолепный".
алфавита становится при чтении этого языка методом Эхеви буквой
Е. Числовое значение ее пять, как символ она представляет окно;
чрево в Каббале. В ряду божественных имен она соответствует
пятому - Хадур, или "величественный", "великолепный".
Источник: Теософский словарь
Е
одна из букв многих алфавитных систем. Финикийского происхождения. Является пятой буквой в еврейском, английском, кириллице, шестой в русском алфавитах. В еврейском называется «хе», в греческом — эпсилон, в кириллице — есть. Нумерологический эквивалент — 5. В каббалистике как иероглиф служит обозначением дыхания, как символ — окна. Четвертый номер Старшего Аркана Таро. Является женской буквой. Согласно описанию Никомаха, Е представляет собой усеченную вертикальной осью букву «фита». Символизирует божественные природные элементы. Является знаком Исиды, Дианы, Афродиты. В иудаизме соответствует одному из божественных имен — Хадур (величественный). Букве соответствует зеленая цветовая семантика. В музыкальной палитре — нота фа и минорная гамма. Наиболее часто употребляемая буква английского языка: встречается в 200 раз чаще, чем самая редко употребляемая буква Z. Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999; Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997.
Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия
Е
Санскр. карма, доел, "дело", "действие". Одна из важнейших доктрин буддизма и др. религий инд. происхождения (индуизм, джайнизм). Согласно учению буддизма, каждое действие, под к-рым понимается любой физич., словесный или психич. акт (дело, слово, мысль), приносит определенный (положительный, отрицательный или нейтральный) результат. Он может быть реализован в данной или в одной из последующих жизней. Кармич. деятельность определяет рождение живого существа в одной из шести сфер феноменального мира - сансары (см. Луньхуэй), социальный статус человека и т.п. Мир в целом также является плодом совокупной кармич. активности всех живых существ. В ее основе лежит изнач. аффективность, или "омраченность" (у мин [2]), сознания, проявляющаяся прежде всего в "невежестве" (т.е. незнании норм буд. учения), гневе и страстных влечениях. Цель буддизма - устранение аффектов, прекращение кармич. деятельности, выход из круга сансары - кармически обусловленных смертей-рождений и достижение "освобождения" - нирваны (непань). Доктрина кармы предопределила внимание буд. философов, в части, кит., к проблеме причинной обусловленности и ее всеобщности. *Радхакришнан С. Инд. философия. Т. 1. М., 1956; Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970; Розенберг О.О. Труды по буддизму. М., 1991. Е.А. Торчинов