Доброта

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Доброта

С позиции житейской мудрости, враждебные чувства и ограничение взаимопонимания глупы. Их плоды - война, смерть, угнетение и мучения - не только для своих первоначальных жертв, но в конечном счете и для палачей или их потомков. Вместе с тем, если бы мы все могли научиться любить наших ближних, мир вскоре стал бы раем для всех нас.

Источник: Философский словарь разума, материи, морали

Доброта
Свойство человека быть добрым, не столько отдельная добродетель, сколько сочетание в одном человеке нескольких разных и взаимодополняющих добродетелей: щедрости, мягкости, сострадания, благожелательности, иногда и любви. То, что такие люди существуют, хоть они и редки, и не вполне совершенны, – такая же непреложная, подтвержденная опытом истина, как и то, что существуют негодяи. Различия между теми и другими уже достаточно, чтобы наполнить смыслом, пусть и относительным, мораль и оправдать ее существование.
Можно добавить, что любовь без доброты – например, вожделение или ревность – перестает быть добродетелью, тогда как доброта без любви (как стремление делать добро тем, кто тебе безразличен, и даже тем, кого ненавидишь) остается доброй. Это ставит любовь на надлежащее место, которое бывает первым только в сочетании с добротой.

Источник: Философский словарь.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
405.74 кб

Совесть в понимании авторов «Добротолюбия»

Марина Виталиевна Рукавишникова
Осмысление моральных регулятивов, в частности, феномена совести и его актуализация в акте покаяния и исповеди, является одной из этических задач, решение которой связано с духовно-нравственным состоянием человека.

Похожие термины:

  • ДОБРОТОЛЮБИЕ

    пятитомный сборник творений 24 отцов Церкви, посвященный аскетическому любомудрию и практике христианского подвижничества. Наиболее полное издание осуществлено Иоанном Маврокордато (Венеция, 1782
  • МОРАЛЬНОЙ ДОБРОТЫ ТЕОРИЯ

    этическая концепция, сторонники к-рой считают, что в нравственной деятельности имеет значение не столько деяние (то, что сделано), сколько мотив, по Суждение, т. е. то, во имя чего совершен поступок. П