БОЛЕЗНЬ
Болезнь
нарушение жизнедеятельности организма, выражающееся физиологическими и структурными изменениями, возникающими под влиянием чрезвычайных (для данного организма) раздражителей внутренней и внешней среды. Б. характеризуется общим или частичным снижением приспособляемости к среде и ограничением свободы жизнедеятельности. Задачей медицины является лечение Б., которое состоит в воздействии лечебными факторами или на причины, или на механизм ее развития, а также в мобилизации защитных сил организма.
Болезнь
это якорь, которым нас привязывают свыше к обдумыванию своего отношения ко всему, для осознания возможностей и способностей, чтобы ее изжить. Ибо болезнь – это несовершенство, прежде всего, нашей души. Душа позволяет, используя Критерии Природы и знания, через ее совершенствование изжить телесные и психические болезни.
Болезни общества лечатся путем совершенствования его культуры. Основные болезни культуры – агрессия и эгоизм, глупость и абсурд, злобность и депрессия, бездуховность.
Болезни общества лечатся путем совершенствования его культуры. Основные болезни культуры – агрессия и эгоизм, глупость и абсурд, злобность и депрессия, бездуховность.
Источник: Краткий критериологический словарь
БОЛЕЗНЬ
отклонения в структуре или функционировании органов. Всякая болезнь имеет психологический аспект: индивид чувствует, что он болен и временно выключен из жизни остальных людей. Этот психологический характер болезни — так же как и характер любой психологической болезни — связан с отсутствием адаптации. При психологических заболеваниях пациент может либо просто ощущать себя неадаптированным (невроз), либо эта неприспособленность может действительно иметь место и быть при этом бессознательной (психоз). Обычно говорят не столько о психических болезнях, сколько о психических отклонениях, или патологическом феномене. Болезнь противоположна здоровью, которое не что иное, как «жизнь в молчании органов» (Лериш), и — с психологической точки зрения — счастью, полноценному участию индивида в собственной жизни и в жизни общества. См. Патологический.
Источник: Философский словарь
БОЛЕЗНЬ
по определению Всемирной Организации Здоровья «здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Достичь «полного благополучия» на трех уровнях, то есть крепкого и гармоничного здоровья, возможно лишь при условии, если хорошо знаешь свою человеческую природу и умело пользуешься этими знаниями для установления «нормы или меры функционирования» себя на всех уровнях. Первым условием успешного решения проблемы гармоничного здоровья будет использование знания о «триединой», но целостной природе человека, знание трех сторон (аспектов) человеческой природы или трех его органически взаимосвязанных модусов (мера, способ существования чего-либо): духовности, социальности и телесности. Следовательно, здоровье процесс достижения человеком состояния гармонии (меры, нормы) внутри каждого модуса (стороны) своей целостной природы и гармонии (меры, нормы) между тремя ее модусами: телесностью, социальностью и духовностью, при главенстве духовности. Обычно мы замечаем и лечим лишь отклонения в структуре или функционировании телесных органов.
Источник: Евразийская мудрость от а до Я
БОЛЕЗНЬ
мифологизированное явление жизненного цикла.
Причиной Болезни считались злые духи (боги), часто наделяемые специализированными функциями: корейская Малеа Сонним, осетинский Аларды — духи оспы, аккадский Эрра, ганда Каумбули — боги чумы, рус. лихорадки (ср. воплощение эпизоотии — коровью смерть); Б. (порчу) наводят колдуны, ведьмы и др. вредоносные существа (духи мертвых — монг. чотгоры и т. п.).
В качестве повелителей всех болезней (ср. удмуртскую Кутысъ, ингушскую Уннана, осетинского Рыныбар-дуаг и т. п.) могли выступать противники демиургов в дуалистических мифах (ср. Эрлик, Кулъ-отыр и т. п.), которые считались создателями Б. и смерти: в антропогонических мифах противник демиурга наводит порчу — оплевывает сотворенного человека, демиург выворачивает его наизнанку, отчего болезни оказываются внутри человека.
Духам Болезней в обряде противостоят знахари, шаманы, жрецы — знатоки заклинаний (заговоров), воспроизводящих космогонические мифы: здоровье человека в заговорах приравнивалось целостности космоса. В мифологии от Болезни избавляют боги (духи) — целители: греч. Асклепий, Панакея и др., инд. Рудра, кит. Сунь сьшяо и др.
Причиной Болезни считались злые духи (боги), часто наделяемые специализированными функциями: корейская Малеа Сонним, осетинский Аларды — духи оспы, аккадский Эрра, ганда Каумбули — боги чумы, рус. лихорадки (ср. воплощение эпизоотии — коровью смерть); Б. (порчу) наводят колдуны, ведьмы и др. вредоносные существа (духи мертвых — монг. чотгоры и т. п.).
В качестве повелителей всех болезней (ср. удмуртскую Кутысъ, ингушскую Уннана, осетинского Рыныбар-дуаг и т. п.) могли выступать противники демиургов в дуалистических мифах (ср. Эрлик, Кулъ-отыр и т. п.), которые считались создателями Б. и смерти: в антропогонических мифах противник демиурга наводит порчу — оплевывает сотворенного человека, демиург выворачивает его наизнанку, отчего болезни оказываются внутри человека.
Духам Болезней в обряде противостоят знахари, шаманы, жрецы — знатоки заклинаний (заговоров), воспроизводящих космогонические мифы: здоровье человека в заговорах приравнивалось целостности космоса. В мифологии от Болезни избавляют боги (духи) — целители: греч. Асклепий, Панакея и др., инд. Рудра, кит. Сунь сьшяо и др.
Источник: Мифологический словарь. Москва. Советская Энциклопедия. 1991