БОГОЧЕЛОВЕК
БОГОЧЕЛОВЕК
Иисус Христос, истинный Бог, предвечно рожденный Сын Божий, одно из лиц (ипостасей) Святой Троицы, Триединого Бога.
БОГОЧЕЛОВЕК
в религ. вероучениях - бог, воплотившийся в человеке. Представление о Б. свойственно мн. религиям древности. В частности, оно связано с широко распространенными в древних религиях мифами об умирающем и воскресающем божестве. Представление о Б. было воспринято и развито христианством, где Иисус Христос изображается одновременно богом-сыном и смертным человеком. Парадоксальность такого утверждения неоднократно вызывала сомнения верующих, однако христ. церковь решительно подавляла их под угрозой анафемы и иных кар. См. также Монофизитство, Монофелитство.
БОГОЧЕЛОВЕК
в релит, вероучениях - бог, воплотившийся в человеке. Представления о Б. свойственны мн. религиям древности и выражены в мифах об умирающих и воскресающих богах. В христианстве это Иисус Христос, к-рый является одновременно богом-сыном и смертным человеком. Догмат о Б., зафиксированный в символе веры, призван подтвердить богосл. утверждения о божеств. происхождении христианства, о его абсолют, истинности как божеств, откровения, данного людям самим богом в образе человека. Противоречивость догмата о Б. стала идейной основой различных ересей: арианства, докетизма, монофизитства. В совр. протест. теологии Б. рассматривается как единство двух миров.
Источник: Атеистический словарь
БОГОЧЕЛОВЕК
в разл. религиях - 6ort воплотившийся в человеке. Согласно христ. догматике, это Иисус Христос. Догмат о двуединой природе бога-сына утверждался в течение длит, времени в ожесточенной церк. борьбе. В сер. 3 в. было объявлено еретическим учение Оригена о субординационизме, признававшее бога-сына ниже бога-отца, его созданием. В нач. 4 в. александр. священник Арий был осужден и изгнан за признание божьего сына только подобием бога, от природы не наделенным божеств, свойствами, а получившим их от божества. Сирийск. священник Аполлинарий указывал на логич. невозможность соединения неизменного (божественного) и изменяемого (человеческого) . Константинов патриарх Несторий отверг представление о возможности рождения бога-сына от женщины. Против догмата о двойственной природе Христа выступили в нач. 5 в. монофизиты, признававшие в нем одну божеств, природу.
Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7