БЛАГОЧЕСТИЕ
БЛАГОЧЕСТИЕ
соблюдение предписаний религии, церкви.
БЛАГОЧЕСТИЕ
религиозность, набожность, «истинное богопочитание». Согласно «Пространному христианскому катихизису», Б. означает: «во-первых, знать .бога, во-вторых, почитать бога». В Коране Б. определяется как покорность (3:17).
Источник: Атеистический словарь
БЛАГОЧЕСТИЕ
определяемость нашего настроения и наших поступков представлением о присутствии или действии некоего всемогущего, управляющего мировыми событиями существа или принципа, которое (представление) наполняет наше сознание. С точки зрения психологии религии различаются типы благочестия, к которым можно свести, напр., различные представления о благе. См. также "Всемирное благочестие".
Источник: Философский энциклопедический словарь
БЛАГОЧЕСТИЕ
по церк. представлениям, полное принятие, понимание и исполнение требований религии. В правосл. «Пространном христ. катехизисе» указано, напр., что «Б. составляют две вещи: во-первых, знать бога, во-вторых, почитать бога». Очень откровенно определяется Б. в Коране: «Б. перед богом есть покорность» (3, 17). Маской Б. нередко прикрывали свои преступления самые отъявленные враги человечности (напр., см. Инквизиция).
БЛАГОЧЕСТИЕ
внешнее выражение религиозности. У приверженцев православия проявляется гл. обр. в соблюдении культ, предписаний: частом посещении храма, активном участии в обществ. богослужении, старательном совершении поклонов, регулярном повторении молитв, строгом соблюдении постов и т. п. В совр. православии отождествляется с религиозностью, как таковой, и характеризуется как «христ. жизнь со всеми присущими ей требованиями».
Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7
БЛАГОЧЕСТИЕ
состояние, когда наше настроение и поступки определяются представлением о присутствии или действии источника блага – либо всемогущего существа, управляющего мировыми событиями, или морального принципа, переживание которого наполняет наше сознание. С точки зрения психологии религии различаются типы благочестия, к которым можно свести, например, различные представления о благе. В. Соловьев считал, что «благочестие выражает должное отношение человека к высшему началу и составляет индивидуально-душевный корень религии».
Источник: Евразийская мудрость от а до Я
БЛАГОЧЕСТИЕ
(Frömmigkeit) — определяемость нашего настроения и наших поступков представлением о присутствии или действии некоего всемогущего, управляющего мировыми событиями существа или принципа, это представление наполняет наше сознание (см. Зависимость). С точки зрения психологии религии различаются типы благочестия, к которым можно свести, например, различные представления о Боге; см. также Всемирное благочестие.
W. James. The Varieties of Religious Experience, New York/ London, 1902, dt. 1907; R. Otto. Das Heilige, 1917; К. Girgensohn. Der seel. Aufbau des religiösen Erlebens, 1921; A. Vetter. F. als Leidenschaft. Eine Deutung Kierkegaards, 1928, Neuauflage 1963; A. Zottl (Hg.). Weltfrömmigkeit. Grundlagen, Traditionen, Zeugnisse, 1985.
W. James. The Varieties of Religious Experience, New York/ London, 1902, dt. 1907; R. Otto. Das Heilige, 1917; К. Girgensohn. Der seel. Aufbau des religiösen Erlebens, 1921; A. Vetter. F. als Leidenschaft. Eine Deutung Kierkegaards, 1928, Neuauflage 1963; A. Zottl (Hg.). Weltfrömmigkeit. Grundlagen, Traditionen, Zeugnisse, 1985.
Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961