БИЗНЕС

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

БИЗНЕС
коммерческая или предпринимательская деятельность в рыночных условиях, направленная на получение прибыли. Саморегулирующаяся, саморазвивающаяся система деловой активности. Категории бизнеса: предпринимательский, ориентированный на получение прибыли (производство, коммерция, посредничество), и потребительский, ориентированный на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц, т. е. на конечный результат производства (товар, услуги).

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

Бизнес
(англ. business – коммерческая деятельность, дело) – самостоятельная деятельность, ориентированная на получение выгоды путем принесения пользы потребителям товаров и услуг. Без употребления философских терминов – это получение прибыли в результате обеспечения товарами и услугами. Положительный момент Б. – возможность проявления и развития личной инициативы (на что прежде всего обращают внимание либералы). Отрицательный – ограниченность чисто утилитарного подхода, ориентированного прежде всего на свою выгоду. А это неизбежно порождает возможность обмана, которую невозможно обуздать правовыми нормами и попытками сочинить «этику бизнеса»: этика начинается на другом – морально-нравственном уровне общения, ориентирующегося уже на иные ценности, чем выгода и прибыль. Понимание ограниченности отношений на уровне Б. не означает требования их полного устранения. Противостояние либералам заключается в другом: в обществе доминировать должно Общее дело, ориентированное на долг и ответственность. И это будет корректировать Б. на более глубоком культурном уровне, чем чисто юридические ограничения.
Ист.: Сагатовский В.Н. Русская идея: продолжим ли прерванный путь? СПб. 1994. С. 140-141.

Источник: Философия антропокосмизма авторский словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
82.77 кб

К вопросу о культурных функциях бизнес-деятельности (опыт философского анализа)

Кузеванова Ангелина Леонидовна
Анализируются основные культурные функции бизнес-деятельности. Рассматривается вопрос о механизме внедрения бизнеса в культуру. Проблема сущности бизнеса представлена в системе отношений "культура бизнес личность".
Читать PDF
133.13 кб

2005. 01. 014-016. Этика и бизнес. (сводный реферат)

Летов О. В.
Читать PDF
509.39 кб

Методологические подходы в исследовании благотворительности и меценатства как социальных форм бизнес

Малыгина М. В.
Рассмотрены методологические подходы, позволяющие исследовать бизнес с позиции его социальных форм и определить влияние социальных форм бизнеса на социокультурное развитие России.
Читать PDF
329.73 кб

Моральная философия рынка и бизнес

Иванова Наталья Михайловна, Степаненкова Татьяна Владимировна
В статье исследуется процесс формирования рыночного правого общества. Особое место уделя­ется феномену рынка как модели общества и, следовательно, модели общественной морали, явля­ющейся предметом этики.
Читать PDF
537.36 кб

Виртуалистика креативности в менеджменти бизнес-дискурсе

Андрюхина Л.М.
Читать PDF
432.01 кб

Этика и бизнес: апология практического разума

Ратников В.П.
Статья посвящена раскрытию противоречия между нравственностью и бизнесом и обоснованию необходимости утверждения нравственных принципов ведения бизнеса.
Читать PDF
104.06 кб

2004. 04. 017. Иствуд К. , Ламса А. -М. , Саккинен А. Об этике и ценностях в процессе обучения бизне

Летов О. В.
Читать PDF
93.96 кб

97. 04. 012. Микалос Э. Прагматический подход к этике бизнеса. Michalos A. C. A pragmatic approach t

Летов О. В.
Читать PDF
242.03 кб

Ближневосточная ментальность (пособие для бизнесмена)

Бочаров Ю.
Читать PDF
434.34 кб

Некоторые этические вопросы бизнеса в контексте военной метафоры: к постановке проблемы

Степанов А. А., Корниенко Анна А.
Представлено концептуальное обоснование этичного поведения по отношению к конкурентам в бизнесе с привлечением исторического и философского материала на примере военных конфликтов, традиционно более жестких, нежели бизнес-конфликт
Читать PDF
880.75 кб

Социокультурные основания развития бизнеса

Орлов Валерий Иванович
Анализируются фактор капиталистического образования и его влияние на развитие бизнеса. Особое внимание уделяется проблемам становления капиталистического образования в России, Беларуси и других республиках СНГ.
Читать PDF
292.81 кб

Философско-методологические контексты этики бизнеса

Гордова Элла Евгеньевна
Статья посвящается анализу основных идейно-методологических подходов к рассмотрению вопросов, связанных с этикой бизнеса.
Читать PDF
264.99 кб

Философско-этический анализ ведущих компонент деятельности в сфере управления и бизнеса

Гордова Элла Евгеньевна
В статье уделяется внимание следующему факту: для того чтобы добиться долгосрочного успеха в бизнесе, необходимо использовать постоянное, эффективное управление, ориентируемое на ценности, важные для людей.
Читать PDF
320.87 кб

Влияние тенденций глобализации бизнеса на венчурный капитал

Ланин Руслан Анатольевич
В статье рассматриваются вопросы влияния тенденций глобализации бизнеса на развитие венчурного капитала в России.
Читать PDF
0.00 байт

К характеристике взаимодействия бизнеса и культуры

Кузеванова Ангелина Леонидовна
В статье анализируются понятия «бизнес» и «культура», автор дает характеристику их взаимодействия, выявляя его механизмы и направления.

Похожие термины:

  • АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ БИЗНЕС

    система отраслей, организующих: 1. Земледелие в качестве крупномасштабного капиталистического делового предприятия. 2. Экономическая деятельность, близко связанная или непосредственно зависяшая
  • БИЗНЕС-ПЛАН

    краткосрочная программа деятельности предприятия, включающая оценку ожидаемых доходов и расходов. Оперативный план конкретных мер по достижению конкретных целей деятельности компании. Разраба
  • БИЗНЕС-ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР (БИН)

    уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства. Бизне
  • БИЗНЕС-ИНКУБАТОР

    структура, размещающая на своих площадях на определенный срок специально отобранные физические и юридические лица, создающие и реализующие инновации и оказывающая им консалтинговые, юридически
  • НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР БИЗНЕС-ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ

    информационная система, предназначенная для осуществления регистрационного учета бизнес-идентификационных номеров.
  • ШОУ-БИЗНЕС

    (англ. show — зрелище, business — предпринимательство, коммерция) — одно из характерных явлений массовой культуры, отражающее присущую ей тенденцию подчинения искусства и художественного творчества к
  • ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС

    вид бизнеса, ориентированный на практическое использование технических и технологических новинок, результатов научных достижений еще не опробованных на практике. Этот вид бизнеса связан с больш
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР

    организация, осуществляющая деятельность по предоставлению заинтересованным структурам правовых, организационных, информационных и иных услуг для создания инновации, оформления заявок на полу