Халд.) Жрец Храма Бэла, писавший для Александра Великого
историю Космогонии - как ей учили в Храмах - на основе
астрономических и хронологических записей, сохранившихся в этом
храме. Фрагменты, которые мы имеем в так называемых переводах
Евсевия, конечно, настолько ненадежны, насколько ненадежными этот
биограф императора Константина - из которого он сделал святого
(!!) - смог их сделать. Единственное руководство по этой
Космогонии теперь можно найти во фрагментах ассирийских табличек,
очевидно, почти целиком переписанных с более древних вавилонских
летописей, которые - что бы ни говорили востоковеды - неоспоримо
являются первоисточниками "Кн. Бытия", Моисея, Потопа, башни
Вавилонской, младенца Моисея, пущенного по воде, и других
событий. Ибо, если фрагменты Космогонии Бероза, столь тщательно
откорректированные и, наверняка, искаженные и дополненные
Евсевием, не являются большим доказательством древности этих
записей в Вавилонии - имея ввиду, что этот жрец Бэла жил спустя
300 лет после того, как евреи были взяты пленниками в Вавилонию,
и эти записи могли быть заимствованы ассирийцами от них - то
более поздние открытия сделали такую утешительную гипотезу
невозможной. Теперь востоковедами полностью установленно, что
"Ассирия не только заимствовала свою цивилизацию и письменность
из Вавилонии", но что ассирийцы скопировали свою литературу с
вавилонских источников. Более того, с своей первой "Hibbert
Lecture" профессор Сайс показывает, что культура как самой
Вавилонии, так и города Эриду - чужеземный ввоз; и, согласно
этому ученому, город Эриду стоял "на берегах Персидского залива
уже 6 000 лет тому назад", т.е. около того времени, когда, по
"Кн. Бытия", Элохим сотворил из ничего мир, солнце и звезды.