перс. хашшашин -курильщики хашиша) — террористич. религ.-политич. орг-ция (орден), отделившаяся от шиитской секты исмаилитов в кон. 11 в. Центром А. был замок Ала-мут в Сев.-Зап. Иране. Основатель - Хасан Саббах. Учение А. распространилось в Иране, Сирии, Ливане. Характерная его черта -обожествление имама — главы А. Руководители А. воспитывали рядовых членов орг-ции в духе фанатизма и слепого повиновения, вели борьбу против сельджукеких правителей и крестоносцев. Крупные феодалы использовали А. для уничтожения своих политич. противников. Конец деятельности А. положили в 13 в. монг. завоеватели и войска мамлюков.
АССАСИНЫ
АССАСИНЫ
Источник: Атеистический словарь
АССАСИНЫ
Масонский и мистический орден, основанный Хассан Сабахом
в Персии, в одиннадцатом столетии. Это слово является европейским
извращением слова "Хассан", составляющего главную часть этого
имени. Они были просто суфиями и, согласно преданию, предавались
употреблению гашиша для вызывания небесных видений. Как показано
нашим покойным братом Кеннетом Маккензи, "они были учителями
тайных доктрин Исламизма; они поощряли математику и философию, и
создали много ценных трудов. Глава Ордена звался Шейк-эл-Джебел,
в переводе - "Старец Гор", и, как их Великий Учитель, он обладал
силой жизни и смерти".
в Персии, в одиннадцатом столетии. Это слово является европейским
извращением слова "Хассан", составляющего главную часть этого
имени. Они были просто суфиями и, согласно преданию, предавались
употреблению гашиша для вызывания небесных видений. Как показано
нашим покойным братом Кеннетом Маккензи, "они были учителями
тайных доктрин Исламизма; они поощряли математику и философию, и
создали много ценных трудов. Глава Ордена звался Шейк-эл-Джебел,
в переводе - "Старец Гор", и, как их Великий Учитель, он обладал
силой жизни и смерти".
Источник: Теософский словарь
АССАСИНЫ
(перс. хашшашин от хашиш - гашиш; итальянск. assassino, франц. assassin в широком значении - наемный убийца) - члены тайной феод.-религ. террористич. орг-ции (ордена), основанной в конце XI в. исмаилитами в Иране и затем приобретшей активных сторонников в Сирии и Ливане. А. представляли интересы местных мелких феодалов, к-рые вели борьбу за свою независимость от крупных феодалов и гос. власти, воевали против сельджуков, крестоносцев, грабили богатых купцов. Резиденцией династии имамов, главарей иранских А., был замок Аламут в Сев.-Зап. Иране. А. захватили также ряд др. замков и крепостей. Верхушка А. использовала для своих полит. целей слепое повиновение и самоотверженность фанатичных рядовых членов орг-ции - фидаев, т. е. жертвующих собой, навербованных из разоренных крестьян и горожан. Для развития их фанатизма главари А. одурманивали их гашишем и выдавали образы, возникающие в опьяненном мозгу, за видения рая, будто бы ожидающего фидаев. А. развили учение исмаилитов, дойдя до обожествления своего имама. Конец иранским А. положили монг. завоеватели, взявшие Аламут в 1256, а последний укрепленный пункт сиро-ливанских А. взяло войско мамлюков в 1272.