АСКЛЕПИЙ
АСКЛЕПИЙ
(Asklepios) - др.-греч. бог врачевания (соотв. римскому Эскулапу). Его святилища строили у целебных источников или в местах с хорошими климатич. условиями. Греки верили, что А. дает исцеление больным, проспавшим ночь в его храме, поэтому в храмы А. стекалась масса больных.
АСКЛЕПИЙ
в др.-греч. мифологии — сын Аполлона и нимфы Ко-ронкды, воспитанник кентавра Хи-рона, бог врачевания. А. издревле считался покровителем лекарей и аптекарей. Культ его был особенно распространен в Эпидавре, куда в поиске исцеления стекались больные со всей Греции.
Источник: Атеистический словарь
Асклепий
лат. Эскулап), бог медицины и врачевания в греко-римском мире. Его можно узнать по добродушному бородатому лицу, вечному спутнику — хтоническому змею, а иногда также по присутствию жены и дочерей. В его святилищах с горячими источниками (например, в Эпидавре или на острове Тиберина) больные излечивались, если Асклепий являлся им во сне.
Источник: Словарь религий, обрядов и верований
Асклепий
греч.) – бог врачевания, сын Аполлона и нимфы Корониды, которую Аполлон убил за измену. Когда тело Корониды сжигали на погребальном костре, Аполлон вынул из ее чрева младенца А. и отдал на воспитание кентавру Хирону, научившему А. врачеванию. А. стал искуснейшим целителем, воскрешавшим даже мертвых (он воскресил Ипполита, Капанея, Главка и др.). Это было нарушением божественного порядка, и Зевс поразил А. молнией. Супругой А. была Эпиона, родившая от него сыновей Махаона и Подалирия, дочерей Гигиею и Панацею. Культ А. был особенно распространен в Эпидавре и на о-ве Кос. Священным животным А. была змея (или две змеи), которой делали жертвоприношения. Изображался зрелым, похожим на Зевса мужчиной, держащим в руке посох, вокруг которого обвилась змея.
Источник: Мифологический словарь
АСКЛЕПИЙ
Греческий бог врачевания, сын Аполлона и нимфы Корониды, которую Аполлон убил за измену. Когда тело Корониды сжигали на погребальном костре, Аполлон вынул из ее чрева младенца Асклепия и принес его на воспитание мудрому кентавру Хирону. Повзрослев, Асклепий стал воскрешать мертвых; за это разгневанный Зевс поразил его перуном. Сыновьями Асклепия были Подалирий и Махаон, среди дочерей — Гигиея и Панакея.
Культ Асклепия был особенно популярен в Эпидавре, куда стекались за исцелением со всех концов Греции. Непременным атрибутом Асклепия была змея, получавшая в храме этого бога жертвенные приношения. На острове Кос находилось известное святилище Асклепия, врачи острова Кос считались потомками Асклепия и назывались Асклепиадами.
В римской мифологии Асклепий именуется Эскулапом; его культ был введен в Риме в начале III в. до н. э.; на одном из островов Тибра, где была выпущена привезенная из Эпидавра змея, был основан храм бога.
Культ Асклепия был особенно популярен в Эпидавре, куда стекались за исцелением со всех концов Греции. Непременным атрибутом Асклепия была змея, получавшая в храме этого бога жертвенные приношения. На острове Кос находилось известное святилище Асклепия, врачи острова Кос считались потомками Асклепия и назывались Асклепиадами.
В римской мифологии Асклепий именуется Эскулапом; его культ был введен в Риме в начале III в. до н. э.; на одном из островов Тибра, где была выпущена привезенная из Эпидавра змея, был основан храм бога.
АСКЛЕПИЙ
Бог врачевания, сын Аполлона и нимфы Корониды (по другой версии – Арсинои, дочери Левкиппа), которую Аполлон убил за измену. Когда тело Корониды сжигали на погребальном костре, Аполлон вынул из ее чрева младенца А. и принес его на воспитание мудрому кентавру Хирону, который обучил его искусству врачевания. A. пришел к дерзкой мысли воскрешать мертвых (он воскресил Ипполита, Капанея, Главка – сына Миноса и др.). За это разгневанный Зевс убил А. молнией. Сыновьями А. были Подалирий и Махаон, упоминаемые Гомером как прекрасные врачи. Среди дочерей А. – Гигиея и Панакея. Культ А. был особенно популярен в Эпидавре, куда стекались за исцелением со всех концов Греции. Непременным атрибутом А. была змея (или даже две), получавшая в храме А. жертвенные приношения. На острове Кос находилось известное святилище А., знаменитые врачи о. Кос считались потомками А. и назывались Асклепиадами. А. мыслился ипостасью Аполлона; известны их общие храмы и атрибуты.
Источник: Словарь греческой мифологии