Греч.) Верховный, наивысший ангел. От греческого слова
arch, "главный" или "изначальный", и angelos, "вестник".
АРХАНГЕЛ
АРХАНГЕЛ
Источник: Теософский словарь
Архангелы
в христианстве - «старшие» ангелы. В структуре ангелов — восьмой из девяти «ангельских чинов». Известен архангел Михаил - основной противник дьявола. Архангелы Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил выполняют свои специфические функции.
Источник: Человек и общество. Культурология
АРХАНГЕЛЫ
греч. - начальник ангелов) - согласно принятой в христианстве «небесной иерархии», старшие ангелы. Ортодокс. христ. традиция называет по именам 3 А.: Михаила - «верховного военачальника» в космич. войне с врагами бога, ангела-хранителя всех христиан, Гавриила - божьего посланника, принесшего «благую весть» Марии, и Рафаила -ангела-целителя.
Источник: Атеистический словарь
Архангелы
Один из высших ангельских чинов. Архангел Михаил, посланник божьего суда, изображается в виде воина с мечом; архангел Гавриил, посланник божьей милости, несущий Благую Весть, изображается с лилией в руке; архангел Рафаил, Божий целитель и хранитель, изображается как пилигрим с посохом и котомкой; архангел Уриэль, огонь Божий, Его пророчество и мудрость, со свитком или книгой в руках. Архангел Хамуэль – это глаза Господа; архангел Иофиэль – Его красота; архангел Задиэль – Его правда.
Источник: Православный церковный словарь.
Архангелы
христ.) – старшие ангелы в средневековой системе ангельской иерархии. Согласно классификации, разработанной византийским богословом Псевдо-Дионисием Ареопагитом, занимают восьмой из девяти ангельских чинов. В древних источниках говорится о семи А., но в общепринятой традиции наиболее известны трое. Это Михаил – небесный военачальник, полководец ангельских войск в войне светлых и темных сил, покровитель и ангел-хранитель верующих; Гавриил, выступающий вестником важных событий (в частности, Благовещения); Рафаил – целитель, спутник Товия из ветхозаветной книги Товита. Упоминаются и другие имена А.: Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил.
Источник: Мифологический словарь
Архангелы
греч. «ангелоначальники»), в христианских представлениях старшие Ангелы; в системе ангельской иерархии, разработанной византийским богословом Псевдо-Дионисием Ареопагитом (V — нач. VI вв.), А. — восьмой из девяти чинов ангельских (занимают иерархическое место ниже Властей и выше собственно Ангелов). Термин «А.» появляется впервые в грекоязычной иудейской литературе предхристианского времени (греч. извод «Книги Еноха» 20, 7) как передача выражений вроде sar haggadol («великий князь») в приложении к Михаилу ветхозаветных текстов (Дан. 12:1); затем этот термин воспринимается новозаветными авторами (Иуд. 9; 1 Фес. 4:16) и более поздней христианской литературой. Древнее предание, восходящее к ветхозаветным представлениям, говорит о семи А. (срв. Тов. 12:15; срв. также зороастрийское представление о семи Амеша Спента); из них общераспространенная ортодоксальная традиция называет по именам трех. Это Михаил — небесный «архистратиг» (греч. «верховный военачальник»), полководец верных Богу Ангелов и людей в космической войне с врагами Бога, победоносный антагонист сатаны (Откр. 12:7), покровитель и как бы Ангел-хранитель «народа Божьего» (в Ветхом Завете — Израиля, в Новом Завете — «воинствующей Церкви», т. е. совокупности всех верующих); Гавриил, известный преимущественно своим участием в Благовещении; Рафаил — А.-целитель, спутник Товии из ветхозаветной Книги Товита. В позднеиудейских и христианских апокрифах встречаются и другие имена: Уриил, Сала-фиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил. Изображение А. в искусстве см. в ст. «Ангелы». Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь