Ammonios Sakkas) (жил в 175-242 в Александрии) легендарный родоначальник неоплатонизма; учитель Плотина и Оригена.
АММОНИЙ САККАС
АММОНИЙ САККАС
Источник: Философский энциклопедический словарь
АММОНИЙ САККАС
???????? ??????) (род. около 175 – умер около 242 н.э.) – древнегреческий философ-идеалист, учитель Плотина, глава неоплатонизма. Источники (Гиерокл у Фотия, Cod. 214, с. 172а cл.; Cod. 251, с 461а 32 cл.) выдвигают его как сторонника сочетания учений Платона и Аристотеля (хотя в этом синтезе заметно преобладал Платон). Лит.: Владиславлев М., Философия Плотина, основателя повоплатоновской школы. СПБ, 1868, с. 268–274.
Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.
АММОНИЙ САККАС
Великий и прекрасный философ, живший в Александрии
во втором и третьем веке нашей эры; основатель Неоплатонической
Школы филалетеян или "любителей истины". Он родился в бедной
христианской семье, но был одарен такой выдающейся, почти
божественной добротой, что его называли Теодидактом, "богом
обучения". Он почитал все хорошее в Христианстве, но очень рано
отошел от него и церквей, не будучи способным найти там
какое-либо превосходство над более древними религиями.
во втором и третьем веке нашей эры; основатель Неоплатонической
Школы филалетеян или "любителей истины". Он родился в бедной
христианской семье, но был одарен такой выдающейся, почти
божественной добротой, что его называли Теодидактом, "богом
обучения". Он почитал все хорошее в Христианстве, но очень рано
отошел от него и церквей, не будучи способным найти там
какое-либо превосходство над более древними религиями.
Источник: Теософский словарь
АММОНИЙ САККАС
умер после 242) -- преподаватель философии в Александрии, в котором Плотин после долгих странствий от одного профессора кдругому обрел наставника (Порфирий, «Жизнь Плотина», 3,13: «вот кого я искал»). Вероятно, не без влияния Аммония Плотин отправился на Восток за мудростью персов и индийцев (там же, 13—17). Согласно тому же источнику, у Аммония учились Геренний и Ориген-платоник (вместе с Плотином, причем все трое уговорились не разглашать учение Аммония, каковой договор двое последних нарушили.—Там же, 24—30), Лонгин (который слушал также и Оригена.—Там же, 20, 36—39); некоторое время у Аммония учился Олимпий. Другой источник (Евсевий Кесарийский, «Церковная история» VI 19, где приводится выдержка из сочинения Порфирия «Против христиан», фрг. 39 Hamack), согласно которому Аммоний был христианином, но вновь обратился в язычество, вызывает множество исторических затруднений. Нельзя также сказать, откуда берет начало традиция, приписывающая Аммонию прозвище Саккас (Аммиан Марцеллин, Феодорит, Суда; о вероятном происхождении путаницы см. R. Goulet). У нас нет оснований восстановить учение Аммония, и мы можем только доверять Плотину, питавшему признательность и почтение к своему учителю.
Источник: Новая философская энциклопедия