Заповедь, новая

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

НОВАЯ ЗАПОВЕДЬ
“Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга” (Ин. 13, 34). Эта заповедь, являясь дополнением и своеобразным развитием десяти заповедей, выражает одну из основных идей Нового Завета. Именно Любовь и есть тот путеводитель, который безошибочно приведет к Богу даже тех, кто не знает закона. И именно в этом смысле эта заповедь является новой, потому что в ветхозаветной книге Левит она уже присутствует: “Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя” (Лев. 19: 18). Эта заповедь неоднократно подчеркивается самим Иисусом Христом в Евангелиях. “И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” (Мф. 22: 35–40; также Мк. 12: 28–33, Лк. 10: 25–35).

Источник: Православие. Основные понятия.

Заповедь, новая
(Commandment, The New). Хотя Моисеев закон вмещал полноту всех заповедей, данных Богом народу Израилеву, все понимали, что главная заповедь любовь к Богу, поэтому ее повторяли ежедневно, и она была прибита к косякам каждого дома (Втор6:49). Вторая заповедь "возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф 22:39) изложена в Лев 19:18. Иисус считал вторую заповедь столь важной, что объединил ее с первой в одну, сказав: "…иной большей сих заповеди нет" (Мк 12:31). Тот же закон требовал, чтобы человек любил не только ближнего, но и чужого, пришельца (Лев 19:34). Поэтому, когда Иисус говорил, что Он дает ученикам новую заповедь взаимной любви, Он, несомненно, имел в виду эти предписания закона, но вкладывал в них более глубокий смысл: "…как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ин 13:34). Позже Иоанн писал, что эта заповедь и новая, и древняя (1 Ин 2:78; 2 Ин 5). В сознании западного мира любовь не может быть предписана, но в семитском мире Библии любовь скорее означала волевое решение и предполагала верность слову Божьему (Ин 14:15; 1 Ин 2:34). Наконец, любовь это знак ученичества (Ин 13:35).
J.R. McRay (пер.А. К.) Библиография: G. Quell and ?. Stauffer, TDNT, I, 2155: C.Brown, N1DNTT, II, 53851; J. Moffatt,Love in the NT.

Источник: Теологический энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
328.04 кб

Новая жизнь Пушкинского заповедника

Василевич Георгий Николаевич