ЛУ СИНЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Лу-син
в поздней китайской мифологии покровитель чиновников, божество карьеры. Его изображали в виде старца верхом на олене. Лу-син – обожествленный исторически существовавший сподвижник Лю Бана, основателя династии Западная Хань (II век до н. э.). Иногда его отождествляют с Вэнь-чаном.

Источник: Словарь китайской мифологии

ЛУ СИНЬ
Чжоу Шужэнь, 1881 - 1936 - писатель, мыслитель, обществ, деятель, основоположник новой кит. литературы. Получил образование в Японии (1902 -09), изучал медицину, затем занялся лит. деятельностью. Преподавал в Ханчжоу и Шаосине (1909- 11), в Пекинском ун-те и Женском педагогич. ун-те (после Синьхайской революции 1911), Ун-те Сунь Ятсена в Гуанчжоу (1927). С 1930 принимал участие в создании и деятельности Лиги движения за свободу Китая, Лиги левых писателей, Лиги защиты демократич. прав, участвовал в орг-ции единого нац. фронта сопротивления Японии. По своим общественно-политич. взглядам Л.С. был близок к революционно-демократич. крылу кит. интеллигенции, решительно критиковал феод, стереотипы ("Записки сумасшедшего", 1918), в ходе "движения 4 мая" 1919 сотрудничал с журн. "Новая молодежь" ("Синь циннянь"). В пер. с 1927 по 1936 воспринял нек-рые марксистские положения, считая, что развитие объективного мира обладает своими закономерностями, история об-ва - необратимый поступательный процесс; выступал в равной степени как против концепции "презрения к древности" (ме гу), так и концепции "возвращения к древности" (фу гу), отдавая предпочтение синтезу традиционализма и модернизма. Эволюция взглядов Л.С. на историю завершилась признанием приоритетной роли нар. масс в развитии об-ва, что сопровождалось критикой теории "гениев", "талантливых одиночек" как единств, субъектов истории. *Л.С. Собр. соч. в 4-х томах. М., 1954 - 6; Ивэнь цзи (Собрание переводов). Т. 1 - 10. Пекин, 1958; Жицзи (Дневники). Т. 1 - 2. Пекин, 1959; Л.С. цюаньцзи (Поли. собр. соч.). Т. 1 - 20. Пекин, 1973; Л.С. яньцзян цзыляо гоучэнь (Тексты малоизвестных выступлений Л.С. Сб. материалов). Сост. Чжу Цзиньшунь. Чанша, 1980; Л.С. цюаньцзи (Поли. собр. соч.). Т. 1 - 16. Пекин, 1981; Избранное. М., 1989; **Позднеева Л.Д. Л.С. М., 1957; Петров В. Л.С. Очерк жизни и творчества. М., 1960. С. Р. Белоусов

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь

ЛУ СИНЬ
наст. имя Чжоу Шужэнь) (1881—1936) — кит. писатель, публицист и литературовед, основоположник совр. кит. лит-ры. Эстетические взгляды Л. .С. претерпели значительную эволюцию. В начале творческого пути он выступал проводником идей романтической эстетики (прежде всего П. Б. Шелли и Карлейля), разделяя т. зр. романтиков на поэзию, на ее созидательную роль, на общественное предназначение иск-ва. Поэты, по Л. С., призваны «бороться с самим небом, противостоять человеческой серости», возбуждать глубокие чувства в сердцах не только современников, но и последующих поколений. В традиционной кит. поэзи» Л. С, стремился выявить струю, аналогичную романтизму. По его мнению, аналогом романтического творчества Дж. Байрона в Древн. Китае может считаться поэ
зия Цюй Юаня. Л. С. верил, что иск-во способно изменить природу человека; отводил иск-ву важную роль в формировании у людей творческого воображения. Преображение реальности (гай-цзао) считал непременным атрибутом худож. творчества. При этом он выступал как против копирования явлений природы в иск-ве, так и против отхода от изображения реальных объектов. В творческом процессе Л. С. выделял три фактора: предмет природы (тяньу), размышление над законом вещей (сы ли) и эстетическую идеализацию (мэй-хуа). Иск-во, по Л. С., есть «эстетическая идеализация предмета природы на основе размышления над законом вещей». Познакомившись в конце 10-х гг. с идеями рус. революционных демократов и марксистской эстетикой, Л. С. пришел к материализму в эстетике, а затем (на рубеже 20—30-х гг.) стал крупнейшим теоретиком нового революционного иск-ва Китая, последовательно отстаивая принципы реализма. Л. С. мн. сделал для популяризации в Китае рус. и советской лит- ры (переводы рус. классики, а также соч. Горького, А. А. Фадеева и др.), подчеркивал активную посредническую роль советского иск-ва в приобщении кит. народа к богатствам мировой худож. культуры. Осн. соч. Л. С. по эстетике и теории лит-ры: «О силе сатанинской поэзии» (1908), «Революционная пролетарская литература в Китае и кровь ее авангарда» (1931), «Краткая история китайской прозы» (1933).

Источник: Эстетика: Словарь

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
702.82 кб

«Лун мэнь синь фа» («Закон сердца/сознания традиции Лунмэнь»)

Ленков Павел Дмитриевич
Предисловие, перевод 1-й главы текста, примечания П.Д. Ленкова

Похожие термины:

  • СИНЬ-благонадежность

    кит., буквально — доверие, вера, истинность, верить, доверять) — понятие китайской философии. В древнекитайских философских школах терминологизировалось по-разному. Напр., у моистов (см. Mo цзы) — ка
  • ДА ЧЭН ЦИ СИНЬ ЛУНЬ

    Махаяна шраддхотпада шастра" ("Шастра о пробуждении веры в махаяну") - один из гл. канонич. текстов кит. буддизма махаяны. Наряду с осн. махаянскими сутрами входил в обязательную программу теоретич. п
  • ЛЮ СИНЬ

    Лю Цзыцзюнь, Лю Сю, Лю Иншу. ?, удел Фэй (совр. уезд Фэйсянь пров. Цзянсу), - 23. Каноновед, основатель "школы текстов старых письмен" (гувэнь цзин сюэ, см. Цзин сюэ), библиограф, астроном. Сын и продолжатель
  • СИНЬ-сердце

    кит., буквально— душа, дух, интеллект, мысль, разум, рассудок; желания, намерения, настроение; воля, устремленность; центр, сердцевина, середина) — категория традиционной китайской философии, получи
  • ШИ ШО СИНЬ ЮЙ

    Новое изложение рассказов, в свете ходящих". Сб. историй из жизни выдающихся мыслителей с сер. 2 в. по нач. 5 в. Выдающийся памятник культурной традиции и ценный историч. источник. Сост. в 30-х гг. 5 в. кол
  • Синь Сингоу-юаньшуай

    в китайской даосской мифологии один из божеств грома. Даосский вариант древнекитайского бога Лэй-гуна. Синь Сингоу-юаньшуай однажды собирал хворост на горе Шэньлэйшань («гора божественного грома
  • СИНЬ СЮЭ

    Новая наука". 1. Обозначение заложенной Лю Синем (кон. 1 в. до н.э. - нач. 1 в.) традиции толкования "текстов старых письмен" (см. Ц зим сюэ). 2. Подход к толкованию трех конф. канонов (см. "Ши сань цзин") - "Ши цз
  • ЖУ СИНЬ

    8.1931, Уцзян пров. Цзянсу. В 1945 - 9 учился в Ун-те Св. Иоанна в Шанхае, осн. амер. миссионерами. В 1949 стал работником политотдела 9-й армии НОАК. В 1950 - 5 был секретарем и переводчиком англ. яз. при штабе 9-й ар