ЖУ СИНЬ

Найдено 1 определение
ЖУ СИНЬ
8.1931, Уцзян пров. Цзянсу. В 1945 - 9 учился в Ун-те Св. Иоанна в Шанхае, осн. амер. миссионерами. В 1949 стал работником политотдела 9-й армии НОАК. В 1950 - 5 был секретарем и переводчиком англ. яз. при штабе 9-й армии кит. нар. добровольческих войск в Корее. В 1955 перешел на работу в Бюро подготовки кадровых работников АН Китая, в 1959 окончил аспирантуру Ин-та философии АН Китая. Вице-президент АОН Китая, в 1988 - 91 - директор Ин-та философии АОН Китая, пред. Всекит. об-ва изучения истории зарубеж. философии, входит в правления об-в изучения совр. зарубеж. философии, этики, политологии. В ходе дискуссии о гуманизме в кон. 70-х гг. Ж. С. выступил с осуждением критики гуманизма как "ревизионизма", полагая, что она привела к искажению подлинного духа марксизма в теории и тяжелейшим последствиям на практике: без признания человека высшей целью и самоценностью марксизм может стать новой "отчужденной формой господства над людьми". Осн. соч. посвящены истории нем. классич. философии и эстетики, идеям Гегеля, Шеллинга, Ницше, развитию нем. классич. философии от Гегеля к Марксу и Ницше. *Ж.С., Цзян Пинчжи. Хэйгээр фаньчоулунь пинъань (Критика теории категорий Гегеля) . Шанхай, 1961; Сифан чжэсюэ шичжун дэ чжугуань нэндунсин вэньти (Проблема субъективной активности в истории зап. философии) // Хунци. 1962. №11; Ж.С., Ян Юй. Сифан мэйсюэ ши луньцун (История зап. эстетики). Шанхай, 1963; Шиюнч-жуи цзиньяньлунь дэ чжугуань вэйсиньчжуи шич-жи (Субъективно-идеалистич. сущность прагматистской теории опыта) // Хунци. 1964. №17, 18; Циннянь Хэйгээр гуаньюй лаодун хэ ихуа сысян (Идеи молодого Гегеля относительно труда и отчуждения) // Чжэсюэ яньцзю. 1978. №8; Циньнянь Хэйгээр дэ шэхуэй чжэнчжи сысян (Социально-политич. идеи молодого Гегеля) // Вайго чжэсюэши яньцзю цзикань. 1979. Вып. 1; Жэньдаочжуи цзю-ши сючжэнчжуи ма? Дуй жэньдаочжуи цзай жэнь-ши (Является ли гуманизм ревизионизмом? Заново познать гуманизм) // Жэньминь жибао. 15.8.1980; Лунь циннянь Хэйгээр дэ ихуа лилунь дэ синчэн хэ фачжань (О формировании и развитии теории отчуждения молодого Гегеля) // Лунь Кандэ, Хэйгээр чжэсюэ (О философии Канта и Гегеля). Пекин, 1981; Сифан мэйсюэ луньцун сюй бянь (Приложение к "Истории зап. эстетики"). Шанхай, 1983. А. В. Ломаное

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
729.33 кб

Лу Синь в России

Михайлова Мария Викторовна, Шэ Сяолин
В статье рассматриваются подходы, обусловленные историческим контекстом, к изучению творчества китайского писателя Лу Синя в советском литературоведении 20-70-х гг. ХХ в.
Читать PDF
655.11 кб

"каменные сутры" Синьцзяна

Батужав До
В статье приводятся данные о «каменных сутрах», которые являются неотъемлемой частью письменного и духовного наследия ойратов.
Читать PDF
337.95 кб

Чжу Дэ в Синьхайской революции

Пожилов Игорь Евгеньевич
Статья дает возможность читателю познакомиться с началом политической биографии и военной карьеры выдающегося полководца и государственного деятеля КНР Чжу Дэ. Оно совпало с одной из важных вех в истории Китая ХХ в.
Читать PDF
517.04 кб

Синьхайская революция и Восток

Рябченко Николай Павлович
Сто лет, прошедшие после Синьхайской революции, дают возможность понять некоторые закономерности возвышения Востока, связанные с действием демографических циклов и динамикой отношений Восток Запад.
Читать PDF
192.65 кб

О цзю У-дай ши и синь У-дай ши

Кравцова Марина Евгеньевна
Статья представляет собой первый для российского китаеведения опыт анализа официальных историографических сочинений об эпохе Пяти династий (907-960).
Читать PDF
348.46 кб

Синьцзян: очерк истории региона

Бармин Валерий Анатольевич, Дмитриев Сергей Викторович, Шматов Василий Геннадьевич
Статья представляет собой попытку краткого, но при этом максимально структурированного изложения истории Восточного Туркестана региона, который, несмотря на чрезвычайно насыщенное прошлое, к сожалению, привлекает сравнительно мало
Читать PDF
295.94 кб

Русское культурное наследие в Синьцзяне

Монгуш Марина Владимировна
Статья посвящена истории русской эмиграции в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая и наиболее значимым памятникам русской материальной культуры в этом регионе.
Читать PDF
573.99 кб

У тувинцев Синьцзяна: двадцать лет спустя

Монгуш Марина Васильевна
Статья посвящена международной научной экспедиции под руководством японского профессора Ю. Конагая в Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая, которая состоялась летом 2012 г.
Читать PDF
280.65 кб

Донесения о монголах Синьцзяна в 1920-х гг

Кузьмин С.Л.
В статье приводятся сведения об общественной, религиозной и политической жизни монголов Синьцзяна из сводок разведки, находящихся в трех российских архивах.
Читать PDF
161.41 кб

Настенная живопись пещерных храмов Синьцзяна

Абулайти Махэсути Абулайти Махэсути
Статья посвящена памятникам стенной живописи и скульптуры района Синцзяна Западного Китая.
Читать PDF
482.15 кб

Торговля Синьцзяна с Востоком в 1918-1920 гг

Шеметова Тамара Алексеевна
На основе нового источниковедческого материала автором были проанализированы причины активизации торговли китайской провинции Синьцзян с английской Индией и собственно Китаем.
Читать PDF
114.16 кб

Современный Синьцзян в исторической перспективе

Миллуорд Джеймс А.
Предлагаемая ниже статья первоначально увидела свет в издающемся в Англии журнале «Внутренняя Азия» (Inner Asia), в специальном номере, целиком посвященном Синъцзян-Уйгурскому автономному району КНР (см. рецензию Л. А.
Читать PDF
393.68 кб

Основные направления политики России в Синьцзяне

Мавлонова Анна Сергеевна
В статье освещаются основные направления политики, проводимой Россией в отношении Синьцзяна в период царизма, а затем СССР — вплоть до окончания Второй мировой войны.
Читать PDF
14.25 мб

Синьория Варано в Камерино в XII - начале XIV вв

Ковалева М.В.
В статье рассматривается процесс восхождения к власти феодальной семьи Варано в Италии в XII начале XIV веков.
Читать PDF
348.61 кб

БИН СИНЬ И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ

Захарова Наталья Владимировна
Читателям предлагается перевод одной из частей книги китайской писательницы Бин Синь «Письма маленьким читателям» (1926).

Похожие термины:

  • ЛУ СИНЬ

    в поздней китайской мифологии покровитель чиновников, божество карьеры. Его изображали в виде старца верхом на олене. Лу-син – обожествленный исторически существовавший сподвижник Лю Бана, основ
  • ЛЮ СИНЬ

    Лю Цзыцзюнь, Лю Сю, Лю Иншу. ?, удел Фэй (совр. уезд Фэйсянь пров. Цзянсу), - 23. Каноновед, основатель "школы текстов старых письмен" (гувэнь цзин сюэ, см. Цзин сюэ), библиограф, астроном. Сын и продолжатель
  • СИНЬ СЮЭ

    Новая наука". 1. Обозначение заложенной Лю Синем (кон. 1 в. до н.э. - нач. 1 в.) традиции толкования "текстов старых письмен" (см. Ц зим сюэ). 2. Подход к толкованию трех конф. канонов (см. "Ши сань цзин") - "Ши цз
  • ХЭ СИНЬИНЬ

    Лян Жуюань, Хэ Фушань. 1517, Юнфэн (на территории совр. пров. Цзянси), - 1579. Философ-неоконфуцианец, представитель Тайчжоускоп школы. Ученик Янь Цзюня. Испытал влияние взглядов Ван Гэня (кон. 15 - 16 в.). Зани
  • СИНЬ-сердце

    кит., буквально— душа, дух, интеллект, мысль, разум, рассудок; желания, намерения, настроение; воля, устремленность; центр, сердцевина, середина) — категория традиционной китайской философии, получи
  • ШИ ШО СИНЬ ЮЙ

    Новое изложение рассказов, в свете ходящих". Сб. историй из жизни выдающихся мыслителей с сер. 2 в. по нач. 5 в. Выдающийся памятник культурной традиции и ценный историч. источник. Сост. в 30-х гг. 5 в. кол
  • ДА ЧЭН ЦИ СИНЬ ЛУНЬ

    Махаяна шраддхотпада шастра" ("Шастра о пробуждении веры в махаяну") - один из гл. канонич. текстов кит. буддизма махаяны. Наряду с осн. махаянскими сутрами входил в обязательную программу теоретич. п
  • СИНЬ-благонадежность

    кит., буквально — доверие, вера, истинность, верить, доверять) — понятие китайской философии. В древнекитайских философских школах терминологизировалось по-разному. Напр., у моистов (см. Mo цзы) — ка
  • Синь Сингоу-юаньшуай

    в китайской даосской мифологии один из божеств грома. Даосский вариант древнекитайского бога Лэй-гуна. Синь Сингоу-юаньшуай однажды собирал хворост на горе Шэньлэйшань («гора божественного грома