ЛИЧНОСТНОЕ ЗНАНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЛИЧНОСТНОЕ ЗНАНИЕ
термин, введенный в методологию науки американским философом М. Пола-ни и означающий тот объем неявного знания, которым располагает и использует в своей научной деятельности отдельный ученый. Близок по значению к термину «интуиция ученого». (См. неявное знание, знание, научная деятельность).

Источник: Философия науки: Словарь основных терминов

Личностное знание (по М.Полани)
неявное, имплицитное знание, в котором отражается не только познаваемая действительность, но и сама познающая личность, ее заинтересованное (а не безразличное) отношение к знанию. Личностное знание - это не только совокупность каких-либо утверждений, но и переживание индивида. Неявное знание не артикулировано в языке и воплощено в телесных навыках, схемах восприятия, практическом мастерстве. Оно не допускает полной экспликации и изложения в учебниках, а передается "из рук в руки", в общении и личных контактах исследователей.

Источник: Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов

ЛИЧНОСТНОЕ (НЕЯВНОЕ)  ЗНАНИЕ
компоненты  научного  знания,являющиеся предпосылками мышления, которые невозможно полностью выразить в языке в виде четких формулировок (навыки восприятия, использования языка  науки, методы  экспериментирования, практические  умения, ценностные ориентации).  Концепцию личностного знания  разработал в  XX  в.  английский ученый и философ М. Полани, который определил их как знания, которые передаются путем непосредственной демонстрации образцов научной деятельности и ее продуктов (напр. нет  четких рецептов построения аксиом, хотя существуют соответствующие аксиомы).

Источник: Философия науки и техники: словарь

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
565.24 кб

Знание в социальных сетях: личностный аспект

Гримов Олег Александрович
В статье раскрываются основные особенности функционирования знания в социальных сетях на личностном уровне, рассматриваются главные параметры социально-конструктивной и когнитивной активности личности, в совокупности называемые ав
Читать PDF
290.45 кб

Парадигма неявного, личностного знания в философии науки ХХ в

Котомина Елена Вадимовна
В статье дается анализ неявного личностного знания на современном этапе развития философии науки.
Читать PDF
76.16 кб

Личностные конструкты и практическое знание в оперативно-розыскной деятельности

Елисеева Людмила Афанасьевна
Статья посвящена вопросам взаимосвязи личностных особенностей и специфики оперативно-розыскной деятельности как исходного пункта в формировании имплицитных форм профессионального знания сотрудника оперативных подразделений ОВД.
Читать PDF
205.24 кб

Проблема развития личностного знания субъектов образовательного процесса в вузе

Глубокова Елена Николаевна
Обосновывается необходимость поиска механизмов решения проблемы актуализации личностного знания субъектов образовательного процесса в современном вузе на основе использования технологии реализации взаимосвязи формального, неформал
Читать PDF
163.73 кб

Когнитивные и личностные факторы уверенности в знании конкретной предметной области

Савин Е. Ю., Фомин А. Е.
Описаны результаты исследования факторов, определяющих уверенность в знании конкретной предметной области (на примере усвоения курса психологии).
Читать PDF
391.99 кб

Концепция личностного знания М. Полани в свете актуальных философских проблем: новые эпистемологичес

Филипенок Станислава Андреевна
Проводится эпистемологический анализ концепции личностного знания М. Полани, при этом применяются философские подходы: феноменологический, системный, телесный.