ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД

Найдено 1 определение
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД
[англ. information approach] – метод научного познания объектов, процессов или явлений природы и общества, согласно которому в первую очередь выявляются и анализируются наиболее характерные информационные аспекты, определяющие функционирование и развитие изучаемых объектов.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.00 мб

Информационный образ мира: функциональный подход

Басалаева Оксана Геннадьевна
В статье анализируется феномен информационной картины мира. Рассматривается роль информационной картины мира как «посредника» между обществом и наукой.
Читать PDF
95.91 кб

Социальная память в свете информационного подхода

Аникин Даниил Александрович
Носителем социальной памяти являются социальные общности, поскольку процессы коммуникации между представителями этих общностей являются постоянным индикатором актуальности циркулирующей в обществе информации.
Читать PDF
143.54 кб

Теоретико-информационный подход в искусствознании

Чепеленко К. О.
Статья посвящена дескрипции исследовательского поля информационного искусствознания.
Читать PDF
107.90 кб

Проблема «Сознание и мозг»: информационный подход

Дубровский Давид Израилевич
Статья представляет собой текст доклада на Пятой международной научной конференции «Фундаментальные основы информационной науки» (FIS-2013), проходившей 21–23 мая 2013 г. в Московском гуманитарном университете.
Читать PDF
207.68 кб

Информационное насилие: подход к постановке вопроса

Кузина С. И.
Читать PDF
366.27 кб

Основные подходы к понятию «Информационная культура»

Мамонтова Наталья Ивановна
Обоснована необходимость исследования формирования информационной культуры у студентов вузов. Рассмотрены подходы к пониманию феномена «информационная культура».
Читать PDF
389.57 кб

Информационный подход к решению проблемы бытия сознания

Черепанов Игорь Владимирович
В статье раскрывается информационная концепция сознания. Выстраивается эволюционная иерархия информационных форм бытия, определяется место сознания в ней.
Читать PDF
3.21 мб

Подход к смысловой организации информационных баз данных

Рыженко Л. И.
Изложены результаты исследований взаимодействия информационного и смыслового полей в социуме.
Читать PDF
142.42 кб

Единство сознания: коммуникативный и информационный подходы

Никитина Елена Александровна
Проводится сравнительный анализ коммуникативного и информационного подходов к трактовке единства сознания.
Читать PDF
308.50 кб

Изменения в культурной сфере общества: информационный подход

Басалаева Оксана Геннадьевна
В статье раскрываются особенности социокультурных процессов XX-XXI вв.
Читать PDF
3.97 мб

Информационный подход к проблемам социокультурной комуникации

Саяпина Ирина Анатольевна
Культура рассматривается как информационный процесс в своем видовом разнообразии. Информационный подход выражен через социальную коммуникацию, знание, ценность и умение читать тексты культуры.
Читать PDF
180.22 кб

Особенности подхода к рациональности в информационном обществе

Иваненко Александр Анатольевич, Попов Владислав Витальевич
В статье рассматриваются особенности подхода к рациональности в информационном обществе. В настоящее время нач.
Читать PDF
331.34 кб

Инновационные подходы управления качеством информационных услуг

Маркова Валентина Николаевна
Рассмотрены изменения в государственной и социально-экономической сфере, затрагивающие сущность библиотеки как социального института, взаимоотношения библиотеки и общества.
Читать PDF
196.58 кб

Информационное общество: подходы к определению сущности категорий

Ищенко Марианна Валерьевна
The world community, including Russia, enters a new stage of development of a civilization construction of an information society. In given clause the basic characteristics of an information society are presented.
Читать PDF
377.51 кб

Идивидуализация типов личностей на основе информационного подхода

Грибов С. Н., Юрков С. Е.
Анализируются типологии личностей на основании современных подходов: постиндустриального (Д. Белл); общества «третьей волны» (Э. Тоффлер, Ж. Бодриаяр), а также средств современной среды масс-медиа.