Барбюс, ГенриБАРДЕЗАНСКАЯ

БАРДЕЗАН или Bardaisan

Найдено 1 определение:

БАРДЕЗАН или Bardaisan

Сирийский гностик, ошибочно принимаемый

за христианского богослова; родился в Эдессе ("Edessene

Chronicle") в 155 г. н.э. (Assemani, "Bibl. Crient.", I, 389). Он

был великим астрологом, последователем Восточной Оккультной

Системы. Согласно Порфирию (который называет его вавилонянином -

наверно вследствие его Халдеизма или астрологии), "Бардезан...

поддерживал связь с индийцами, которые были посланы к римскому

императору под предводительством Дамадамиса" ("De Abst.", IV,

17), и свои сведения получал от индийских гимнософов. Фактом

является то, что большинство его учений, как бы сильно они не

были изменены его многочисленными гностическими последователями,

можно проследить до индийской философии, и еще дальше - до

Оккультных учений Тайной Системы. Так, в своих "Гимнах" он

говорит о творящем Божестве как об "Отце-Матери", и где-то в

другом месте - об "Астральной Судьбе" (Карма), о "Разумах Огня"

(Агни-Дэвы) и т.д. Он связывал Душу (личный Манас) с Семью

Звездами, устанавливая ее происхождение от Высших Существ

(божественное Эго); и поэтому "признавал духовное воскресение, но

отрицал воскресение тела", как гласит обвинение Отцов Церкви.

Ефраим показывает его учащим знакам Зодиака, важности часа

рождения и "провозглашающим семь". Называя Солнце "Отцом Жизни",

и Луну "Матерью Жизни", он изображает последнюю "выделяющей свое

одеяние света (принципы) для возрождения Земли". Фотий не может

понять, как, признавая Душу свободной от власти genesis (удела

рождения)" и обладающей свободной волей, он все же подчиняет тело

закону рождения (genesis). Ибо "они (бардезанцы) говорят, что

богатство и нищета, болезнь и здоровье, и смерть, и все вещи вне

нашего управления суть дела судьбы" ("Bibl. Cod.", 223, с.221 и

след). Это несомненно Карма, которая отнюдь не препятствует

свободной воле. Ипполит делает из него представителя Восточной

Школы. Говоря о Крещении, Бардезан якобы сказал (там же, с.985 и

след.): "Все таки не одно Купание освобождает нас, но Знание того,

кем мы являемся, кем становимся, где были раньше, куда спешим, от

чего избавляемся; что есть зарождение (рождение), что есть

возрождение (перерождение)". Это прямо указывает на доктрину

реинкарнации. Его разговор ("Дизлог") с Авидой и Барджаминой о

Судьбе и Свободной Воле доказывает это: "То, что названо Судьбой,

есть порядок истечения, данный Владыкам (Богам) и Элементам;

согласно которому Разумы (Духовные Эго) изменяются своим

нисшествием в Душу, а Душа - своим нисшествием в тело". (См.

Трактат, найденный в его сирийском оригинале и опубликованный с

английским переводом в 1855 г. доктором Кэртоном. "Spicileg.

Syriac.", в Британском музее.)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теософский словарь.Перевод с английского А.П. Хейдок. (репринт 1988 г.)

Найдено схем по теме БАРДЕЗАН или Bardaisan — 0

Найдено научныех статей по теме БАРДЕЗАН или Bardaisan — 0

Найдено книг по теме БАРДЕЗАН или Bardaisan — 0

Найдено презентаций по теме БАРДЕЗАН или Bardaisan — 0

Найдено рефератов по теме БАРДЕЗАН или Bardaisan — 0