ЖИВОПИСЬ
ЖИВОПИСЬ
вид изобразительного искусства, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на какую-либо твердую поверхность (основу), тех или иных образов, получающихся в зависимости от назначения произведения, художественного стиля, индивидуальности мастера-исполнителя.
Живопись
вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись – важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей, обладает существенным социальным содержанием и разнообразными идеологическими функциями.
Источник: Словарь по культурологии
ЖИВОПИСЬ
один из видов изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-нибудь поверхность.
Классификация живописи может быть различна. Исходя из практических целей, различают монументально-декоративную живопись, станковую, декорационную, иконопись, миниатюру и др.
Выделяют также различные жанры живописи: батальный, бытовой, исторический, натюрморт, пейзаж, портрет и др.
Можно выделить виды живописной техники по характеристике красочных материалов: масляная живопись, водяная живопись, темпера, восковая живопись, акварель, гуашь, тушь и др. В каждой из техник живописи сложились свои приемы.
Возникновение живописи уходит корнями в эпоху позднего палеолита (наскальные рисунки). Искусство живописи складывалось на протяжении длительного времени. Долгое время она имела лишь прикладное значение (например, стенная живопись, вазопись). Как самостоятельный вид искусства живопись стала развиваться в эпоху Возрождения. Начиная с XVI - XV(( веков, определились и жанры живописи.
Классификация живописи может быть различна. Исходя из практических целей, различают монументально-декоративную живопись, станковую, декорационную, иконопись, миниатюру и др.
Выделяют также различные жанры живописи: батальный, бытовой, исторический, натюрморт, пейзаж, портрет и др.
Можно выделить виды живописной техники по характеристике красочных материалов: масляная живопись, водяная живопись, темпера, восковая живопись, акварель, гуашь, тушь и др. В каждой из техник живописи сложились свои приемы.
Возникновение живописи уходит корнями в эпоху позднего палеолита (наскальные рисунки). Искусство живописи складывалось на протяжении длительного времени. Долгое время она имела лишь прикладное значение (например, стенная живопись, вазопись). Как самостоятельный вид искусства живопись стала развиваться в эпоху Возрождения. Начиная с XVI - XV(( веков, определились и жанры живописи.
Источник: История и теория культуры
ЖИВОПИСЬ
вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости с применением красок и цветных материалов. Система цветовых сочетаний (колорит) позволяет передавать тончайшие нюансы действительности, а в целом изобразительные средства и приемы помогают «вырваться» из рамок двухмерной плоскости стены, холста, бумаги и показать жизнь в движении, развитии. Передавая колористическое богатство окружающего мира, его пространственность, объемность и материальность, живопись использует такие изобразительные средства, как цвет, линия, светотень (закономерные градации светлого и темного), композиционные принципы и т. д. В зависимости от назначения живопись подразделяют на станковую, монументальную и декоративную. Станковая живопись не имеет прямого утилитарного назначения; декоративная живопись зависит от основных особенностей предметно-пространственной среды, от того, где ее используют (на тканях, на мебели, на посуде и т. д.); монументальная живопись по форме близка к декоративной, но имеет более самостоятельное значение, так как «стремится» выйти на широкие архитектурные плоскости; она отличается высокой степенью обобщения, весомостью идей, крупными размерами. Основные разновидности живописной техники: масляная живопись, акварель, гуашь, темпера, пастель, фреска, мозаика и др.
Источник: Евразийская мудрость от а до Я
ЖИВОПИСЬ
вид, изобразительного искусства, специфика к-рого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на к.-л. твердую поверхность (основа), образов действительности, получающих в зависимости от назначения произв., господствующего худож. стиля, времени и индивидуальности мастера-исполнителя определенную худож. интерпретацию. Используя цвет, рисунок, композицию, выразительность наложения мазков (фактуру), Ж. дает возможность наглядно воспроизводить колористическое богатство действительности, ее пространственность и материальность, воплотив широкие представления о жизни природы, людей и социальных процессах. Образы Ж. могут передавать плоскостность и глубинность пространства (перспектива), ставить акценты на постоянном или изменяющемся характере бытия, показывать живую стихию жизни и иллюстрировать отвлеченные идеи (аллегория, символ). Совокупность материалов Ж. (Материал искусства) и техники их использования определяется выбором красящих пигментов и связующих их веществ (масло, клей, воск и др.). Отсюда и появились такие разновидности Ж-, как масляная Ж., темпера, Ж. по штукатурке (фреска), энкаустика и т. п. Различные способы техники, худож. приемы и формы живописного повествования, исторически пополняясь и изменяясь, позволяли Ж. всегда, со времени ее появления в наскальных росписях палеолита, обладать широкими эстетическими возможностями отражения и истолкования реальности, выполнять важные общественные функции. Благодаря обилию жанров (исторический, бытовой пейзаж, портрет, натюрморт) и видов (монументально-декоративная, декорационная, станковая Ж. или картина, иконопись, панорама и диарама) Ж. находит применение в разных сферах социально-культурной жизни, способствует решению идеологических и познавательных задач, является высокоразвитой формой творчества и труда. Оказывая глубокое эмоциональное воздействие на зрителя, Ж. непосредственно участвует в формировании мировоззрения, высокой духовной культуры людей, в их эстетическом воспитании.
Источник: Эстетика: Словарь