ЖЕЛТАЯ ПРЕССА

Найдено 1 определение
ЖЕЛТАЯ ПРЕССА
«бульварная» пресса, «популярная» пресса — буржуазные многотиражные газеты, рассчитанные на обывательский вкус читателей с низким уровнем образования. Название происходит от «желтого мальчика» — героя первых «комиксов» (приключенческих сериалов в картинках), публиковавшихся в газетах американских издателей Пулитцера и Херста в кон. 19 в. Афишки, анонсировавшие очередные похождения этого героя, печатались на желтой бумаге. Нынешняя Ж. п. (наиболее типичные издания — английские «Сан» и «Ньюс оф зе уорлд», западногерманская «Бильд», американская «Нью-Йорк пост» и др.) миллионными тиражами воспроизводит низкопробные сенсации, пошлость, эротику, наиболее ходовые стереотипы антикоммунизма и антисоветизма, выполняя тем самым роль одного из инструментов манипулирования массовым сознанием, обмана широких слоев трудящихся (см. Манипулятивная пропаганда).

Источник: Современная идеологическая борьба. Словарь.