ежемесячный журнал, выходивший вместо закрытого "Русского Богатства". /Т. 20/
Завет
Заветы
Завет
Союз Бога с человеком, вообще обозначаемый именем религии, христианская церковь в частности определяет как завет, т. е. договор. Бог, по христианскому учению, дает человеку откровение (см.), а также содействие благодати (см.); человек же сознательно и свободно, в меру внутреннего влечения и потребности в истине, усвояет Богооткровенное учение своей верой и посильным разумением и осуществляет его в своей жизни при помощи Божественной благодати.
Источник: Православный церковный словарь.
Завет
в иудейской и христ. религиях — своеобразная форма взаимоотношений между богом и людьми; описана в Ветхом и Новом завете. В иудаизме 3. рассматривается как союз бога с праотцем еврейского народа Иаковом (Израиль), а затем и самим еврейским народом. Устанавливая 3. с избранным народом, бог излагает свою волю, дает наставления, заповеди, законы, обещая за их исполнение награды, а за ослушание — жесточайшие кары. В христ. новозаветных религ. книгах 3. рассматривается как союз бога уже не с одним избранным народом, а со всеми народами мира, от к-рых требуется слепая вера в искупительную жертву Христа, за что обещается посмертное блаженство в царстве небесном.
Завет
(Testament).
Библейское понятие, название крого в европейских языках восходит к лат. testamentum. В Иеронимовой Библииtestamentum использовано для передачи евр.berit "завет" (напр., Чис 14:44)и греч. diatheki (напр., 2К0р 3:14). Во времена Тертуллиана словоtestamentum употреблялось для обозначения двух частей Св. Писания, ВЗ и НЗ, что и определило литературное употребление слова.
В библейской теологии понятие "завет" может означать период времени между договором, заключенным с Моисеем (Исх 19:58; Иер 31:32; Евр 8:9), до смерти Христа. Это старый, "ветхий" союз (завет), в противоположность новому, начало к-ром у положила смерть Христа, очем свидетельствуют Лк 22:20 и 1 Кор 11:25.
Иberit, иdiatheke обычно переводятся словами "завет", "союз",заисключением Евр 9:1617, где использовано слово "завещание". По римскому закону, завещание входило в силу со смертью завещателя, но это не всегда соблюдалось в семитской практике, как следует из притчи о блудном сыне и других мест.
Ветхий союз (завет) предусматривал существование скинии или Храма, религиозных обрядов и гражданских законов, однако смерть Иисуса ознаменовала начало нового союза (завета). Все требования прежнего завета перестали быть актуальными и "оказались близки к исчезновению". Фактически, в 70 г. н.э. с разрушением Иерусалима Храм перестал существовать. В то же время моральный закон Десяти заповедей, записанный в ВЗ "на скрижалях каменных ", а в НЗ на " плотяных скрижалях сердца" (2Кор 3:3; ср. ст. 6), попрежнему сохраняет свое значение.
М. J. Wyngaarden (пер.Ю.Т.) Библиография: L. Berkhof,Systematic Theology; L.S. Chafer,Systematic Theology; G. Vos,Biblical Theology; M.J. Wyngaarden,The Future of the Kingdom.
См. также: Завет, Договор.
Библейское понятие, название крого в европейских языках восходит к лат. testamentum. В Иеронимовой Библииtestamentum использовано для передачи евр.berit "завет" (напр., Чис 14:44)и греч. diatheki (напр., 2К0р 3:14). Во времена Тертуллиана словоtestamentum употреблялось для обозначения двух частей Св. Писания, ВЗ и НЗ, что и определило литературное употребление слова.
В библейской теологии понятие "завет" может означать период времени между договором, заключенным с Моисеем (Исх 19:58; Иер 31:32; Евр 8:9), до смерти Христа. Это старый, "ветхий" союз (завет), в противоположность новому, начало к-ром у положила смерть Христа, очем свидетельствуют Лк 22:20 и 1 Кор 11:25.
Иberit, иdiatheke обычно переводятся словами "завет", "союз",заисключением Евр 9:1617, где использовано слово "завещание". По римскому закону, завещание входило в силу со смертью завещателя, но это не всегда соблюдалось в семитской практике, как следует из притчи о блудном сыне и других мест.
Ветхий союз (завет) предусматривал существование скинии или Храма, религиозных обрядов и гражданских законов, однако смерть Иисуса ознаменовала начало нового союза (завета). Все требования прежнего завета перестали быть актуальными и "оказались близки к исчезновению". Фактически, в 70 г. н.э. с разрушением Иерусалима Храм перестал существовать. В то же время моральный закон Десяти заповедей, записанный в ВЗ "на скрижалях каменных ", а в НЗ на " плотяных скрижалях сердца" (2Кор 3:3; ср. ст. 6), попрежнему сохраняет свое значение.
М. J. Wyngaarden (пер.Ю.Т.) Библиография: L. Berkhof,Systematic Theology; L.S. Chafer,Systematic Theology; G. Vos,Biblical Theology; M.J. Wyngaarden,The Future of the Kingdom.
См. также: Завет, Договор.
Источник: Теологический энциклопедический словарь