ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО НАУКЕ (НАУЧНОЙ РАБОТЕ)

Найдено 1 определение
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО НАУКЕ (НАУЧНОЙ РАБОТЕ)
новая руководящая должность в школе. Приметой сегодняшней школы является разработка концепции и программы развития школы, научного проектирования модели учебного заведения и образовательного процесса. В исследовательскую деятельность сегодня включаются не только педагоги, которые разрабатывают и апробируют новые формы, используют современные средства организации учебной деятельности, методы и технологии, но и администрация, которая по-новому должна подходить к вопросам управления и менеджмента, стратегии формирования корпоративной культуры учебного заведения, используя весь современный научный педагогический арсенал. Учитывая сложность, совокупности вышеуказанных факторов, современному педагогу и управленцу необходима глубокая теоретическая подготовка в вопросах современной стратегии образования, научно-образовательного менеджмента, основных идеях и понятиях инновационной педагогики, основных понятиях учебно- и научно-исследовательской деятельности, классификации методов научного исследования, научной проработке и организации педагогического эксперимента, методике составления экспериментальной программы и т.п.
С этой целью введена эта должность в ряде школ. Нередко на эти должности назначаются специалисты, имеющие степени магистра либо кандидата наук, т.е. непосредственно имеющих опыт научной работы и навыки организации исследовательской деятельности в «большой науке».
В обязанности замдиректора школы по научной работе входит формирование у педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью, научного мышления и умений; разработка перспектив развития школьных экспериментов; контроль за работой школьных кафедр; осуществление межкафедральных связей и контактов с научными работниками из научно-исследовательских учреждений, лабораторий и вузов.
Второй фронт работы зам.директора по научной работе – это постановка, организация и развитие учебно-поисковой и научно-исследовательской деятельности учащихся. замдиректора школы по научной работе своими организационно-управленческими действиями, мероприятиями должен сформировать у школьников вполне определенное понимание терминов «наука» и «научное мировоззрение» чувство значимости научных исследований, понимание роли и значимости отечественной науки и научной школы; вооружить учащихся теоретическими знаниями о различных формах организации научно-исследовательской деятельности учащихся; сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы, владение методами научного исследования и познания естественных и гуманитарных наук; основные виды научно-исследовательских работ, компоненты их содержания и правила написания, привить опыт участия в ученических научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и т.д.
Замдиректора школы по научной работе должен иметь высокую квалификацию, владеть теоретическими знаниями по педагогике, психологии, методологии науки, философии образования, образовательному менеджменту и технологиями проектирования и экспертизы научно-образовательных систем, знать организационно-управленческие аспекты организации научной работы школьников, владеть навыками эффективной организации и развития системы НОУ – научных обществ учащихся, МАН – малых академий наук, знать современную стратегию образования, основные понятия инновационной педагогики, источники идей развития инновационных школ, различные типы инновационных учебных заведений, научное толкование понятий «исследование», «эксперимент», «проект», методы опытно-экспериментальной исследовательской работы, этапы подготовки и проведения эксперимента, состав и структуру, пути и средства организации научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы, способы анализа и подведения итогов этой работы, структуру инновационной деятельности, нормативно-правовые документы для организации исследовательской и экспериментальной деятельности; должен уметь: осуществлять выбор проблемы и темы исследования, составлять развернутую программу экспериментальной работы в школе, отслеживать ее процесс и результаты, анализировать и оформлять их, владеть методами исследования, осуществлять оптимальное взаимодействие с педагогическим сообществом.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.