понимается в смысле справедливого суда, который вершит Бог, карая грешников и преступников или же избавляя от бед тех, кто праведен (Ис. 5: 16; Иер. 9: 23; Пс. 10: 7). В. П. проявляется в двух действиях: 1) правде, дающей закон святости, т. е. правде законодательной; 2) правде, воздающей человеку по заслугам, т. е. правосудии. На оба эти действия указывает апостол Иаков, когда говорит о Боге, что Он «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить» (Иак. 4: 12). Творить высшую правду заповедано Христом в Нагорной проповеди, где говорится о людях, достойных войти в Царство Небесное:
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5: 6). Алчущие и жаждущие правды – это люди, которые осознали свою греховность и всеми силами души стремятся исполнить волю Божию как высшую правду, те, кто желают справедливости всегда и во всём.
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5: 10). Изгнанные за правду – люди готовые во имя высшей правды на любые страдания, гонения, лишения и бедствия. Блаженство достигается основе любви к истине, непоколебимой веры, постоянства в добродетели и терпения.
Каждая личность уникальна и неповторима на биологическом, психическом и духовном уровнях. В силу этого путь познания истины у каждого человека особенный. Пользуясь всем своим потенциалом, человек воспринимает и осмысливает истину – Христа, благодаря чему приобретает способность ввести в свою душу высшую Божественную правду, изгнав из души падшую и осквернённую грехом правду человеческую, не имеющей совершенства и полноты, строящуюся исходя из земных интересов. Человек, который принимает и следует истине и высшей правде, является правдивым, праведным, добродетельным, благоразумным, целомудренным.