ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ БОГОРОДИЦЫ
Введение богородицы во храм
один из т. н. двунадесятых праздников православной церкви. По церковной версии, установлен в память «знаменательного» дня, когда родители привели трехлетнюю Марию, будущую мать Иисуса Христа, для воспитания в Иерусалимский храм. Отмечая этот праздник, церковь ставит родителей Марии в пример всем верующим, указывая, что они должны воспитывать своих детей в духе непоколебимой преданности богу. Эта мысль лежит в основе праздничных богослужений и проповедей. Таким путем духовенство рассчитывает убедить свою паству в необходимости приобщать детей с самого раннего возраста к религии. Отмечается праздник 21 ноября по ст. стилю.
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ БОГОРОДИЦЫ
двунадесятый праздник правосл. церкви, отмечаемый 21 ноября (4 декабря). Посвящен важному с т. зр. церкви событию -торжеств, вступлению трехлетней Марии (будущей матери Иисуса) в Иерусалимский храм, куда она была отдана родителями на воспитание. Церковь всегда учила, что родители Марии - это пример для всех верующих, к-рые должны приобщать своих детей с самого раннего детства к христ. вере, приводить их в храм, знакомить с церк. обычаями и традициями. Этим объясняется повышенное внимание духовенства к празднику в наши дни, когда вопросы пополнения религ. общин за счет молодежи приобретают для церкви первостеп. значение.
Источник: Атеистический словарь
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ БОГОРОДИЦЫ
один из двунадесятых праздников рус. православия. Отмечается 21 ноября (4 декабря). В его основе лежит мифич. событие - введение трехлетней Марии (будущей матери Иисуса Христа) в Иерусалимский храм, куда она была отдана на воспитание родителями. Подчеркивая особую значимость этого события, церковь акцентирует внимание на том примере, к-рый подали родители будущей богородицы, приобщив свою дочь с самого раннего возраста к религ. вере. Тем самым они указали ей истинный путь в жизни, к-рый привел ее впоследствии к тому, что именно Мария была избрана богом для осуществления его плана «спасения человечества» в качестве земной матери Христа. Рассматривая их поступок как пример для подражания всеми христианами, церк. проповедники внушают верующим, что они должны точно так же относиться к религ. воспитанию своих детей. приводить их сызмальства в храм на богослужения, знакомить с церк. обрядами, обычаями и традициями, Придавая важное значение пополнению и омоложению религ. общин, церковь связывает эти вопросы с необходимостью осознания верующими родителями своего христ. долга, заключающегося в приобщении детей к вере.
Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7