ВОСКРЕСЕНИЕ
ВОСКРЕСЕНИЕ
согласно религиозным верованиям, чудесное возвращение к жизни умершего Бога. Вера в воскресение распятого Христа как залог грядущего всеобщего воскресения — главная идея христианства.
Воскресенье
еженедельный христ. праздник, отмечаемый торжественным церк. богослужением. В. открывает цикл еженедельных богослужений, каждое из к-рых связывается церковью с «евангельскими событиями» или посвящается христ. «святым». В. посвящено «воспоминаниям о воскресении» Христа. По традиции во многих странах мира В. является днем отдыха.
ВОСКРЕСЕНИЕ
по учению церкви - чудесное возвращение к жизни распятого на кресте, страдавшего и умершего в муках Иисуса Христа, якобы явившееся прообразом грядущего всеобщего воскрешения мертвых для последнего страшного суда над ними. Налицо отражение в религ.-фантастич. форме вечного весеннего возрождения природы, «умершей» осенью и остававшейся мертвой всю зиму. Заимствовано христ-вом из более древних восточ. религ. культов.
Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7
ВОСКРЕСЕНЬЕ
еженедельный христ. праздник, заменивший большинству приверженцев данной религии ранее праздновавшуюся субботу - день, в к-рый, согласно Библии, бог «почил от всех дел своих». По еванг. легенде, именно на следующий после субботы день воскрес Иисус Христос, что и дало основание христианам назвать этот день воскресением и считать его праздником. Сделано это было для того, чтобы размежеваться с иудаизмом, где празд. днем является суббота.
Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7
ВОСКРЕСЕНЬЕ
еженедельный христ. праздник, установленный в честь мифич. воскресения Иисуса Христа. Семидневная неделя восходит к халдейско-вавилон. астрономич. исчислениям, она была заимствована др. иудеями, к-рые отмечали в качестве праздничного дня субботу в честь окончания божеств, творения мира. Суббота праздновалась и в пер-вонач. христианстве. Отмежевавшись от иудаизма, христиане ста- -ли . отмечать как праздник первый день недели, в к-рый якобы произошло воскресение Иисуса Христа.
Источник: Атеистический словарь
ВОСКРЕСЕНИЕ
согласно религиозным верованиям, чудесное возвращение к жизни умершего Бога (богов). Древние египтяне верили в воскресение Озириса, вавилоняне – Таммуза, финикийцы – Адониса, древние персы – Митры. Вера в воскресение распятого Христа как залог грядущего всеобщего воскресения – главная идея христианства. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (Библия). Воскресение Христа (Пасха), когда верующие приветствуют друг друга возгласами: «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!»
Источник: Евразийская мудрость от а до Я
Воскресение
христ.) – возвращение Иисуса Христа к жизни на третий день после его смерти на кресте и погребения. Первыми пустую гробницу обнаружили женщины, пришедшие помазать его тело благовонными и бальзамирующими веществами («жены-мироносицы»). Затем к гробнице пришли апостолы Петр и Иоанн Богослов, которые встретили там воскресшего Христа. После воскресения Иисус Христос остался телесным, он ел и пил, до него можно было дотронуться, но в то же время он обладал сверхъестественными способностями, позволявшими ему становиться невидимым и проходить сквозь стены.
Источник: Мифологический словарь
Воскресенье
Седьмой день недели, день Бога или небытия. Воскресенье также – день отдыха (в отличие от субботы, которая скорее является днем развлечения), что снова подводит нас к идее Бога и небытия. В воскресенье нечего делать, разве что думать о смысле жизни, который, может быть, и есть это самое ничто… Воскресенье – день истины, и не столько потому, что он свободен от работы, сколько потому, что он навевает скуку. Особенно ярко я чувствовал это в детстве, когда по воскресеньям меня водили к мессе. Сколько страхов и оцепенения, какая пустота в битком набитой церкви! Как будто на седьмой день и сам Бог утратил веру…
Источник: Философский словарь.
Воскресение
Иисуса Христа в христианской традиции возвращение Христа после смерти на кресте и погребения. В канонических Евангелиях сообщается, что видели пустую гробницу с лежащим в ней саваном, на отваленном от входа в пещеру камне сидел ангел (или двое). От ангелов было получено сообщение о Воскресении. По времени воскресение отстоит от распятия на 3 дня. Воскресший Христос явился своим последователям, общался с ними, участвовал в трапезе. Апостол Фома ощупывал рану от копья в боку Христа. В то же время Христос уже не подчиняется законам физического мира - он входит и выходит через закрытые двери, мгновенно появляется и исчезает. Его не всегда и не все знавшие узнают, причем, это происходит, когда у них «открываются глаза». Часто Иисус становится невидимым. По преданию, первой Христос явился деве Марии. На 40-й день произошло Вознесение.
Источник: Человек и общество. Культурология
ВОСКРЕСЕНЬЕ
еженед. христ. праздник религиозный. В семидневной неделе, установленной под влиянием халдейско-вавилонских астрологич. выкладок, христианство, следуя за иудаизмом, первоначально праздновало субботу - последний день недели. Мотивировка праздника возводилась к библ. мифу о «сотворении мира» Разрыв с иудаизмом обусловил и отказ от его праздников. Вместо последнего дня христиане стали праздновать первый - «день солнца», заимствовав этот обычай из перс, культа бога солнца Митры и связав его с мифом о смерти и воскресении Христа (в митраизме он связывается со смертью и воскресением Митры). Первый день недели на языках нек-рых народов и до наст. вр. называется «днем солнца»: нем. Sonntag, англ. Sunday.
При имп. Константине (нач. IV в.) одновременно с признанием христианства гос. религией Римской империи была введена семидневная неделя с празднованием ее первого дня. В СССР большинством трудящихся В. не связывается с к.-л. религ. представлениями и рассматривается как день отдыха но традиции.
При имп. Константине (нач. IV в.) одновременно с признанием христианства гос. религией Римской империи была введена семидневная неделя с празднованием ее первого дня. В СССР большинством трудящихся В. не связывается с к.-л. религ. представлениями и рассматривается как день отдыха но традиции.
ВОСКРЕСЕНЬЕ
день недели, в который христиане предаются воспоминаниям о Христовом Воскресении. По ветхозаветной традиции воскресенье — первый день творения и в христианских странах традиционно являлось выходным днем, хотя и считалось наилучшим днем для любых начинаний — сева, жатвы и т. п. В Восточной Англии мать с новорожденным ребенком впервые выходит из дома именно в воскресенье. По представлениям, бытовавшим среди русского народа, Бог, сотворивший мир, отдыхал от трудов не в субботу, а в воскресенье. Не соблюдать воскресный отдых значило уподобляться животным, не различающим будней и праздников. Грехом являлось и посещение в воскресные дни бани, поэтому повсеместно на Руси банным днем считалась суббота. Согласно суеверным представлениям англичан, в воскресенье запрещалось взбивать перину и стричь ногти. Ребенок, родившийся в воскресенье, считался обладателем особых способностей и был защищен от сглаза и порчи. В Германии «воскресных детей» считали божественными избранниками. По представлениям датчан они наделялись способностями видеть вещи, недоступные для восприятия других. В Трансильвании полагали, что «воскресные дети» могут чудесным образом определять место, где закопаны клады. Источ.: Энциклопедия суеверий. М., 1997.
Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия
Воскресение
Возрождение из мертвых, возвращение к жизни после смерти (в отличие от бессмертия) в качестве того же самого индивидуума как обладателя тех же тела и души (в отличие от реинкарнации). В этом смысле мы говорим о воскресении Лазаря и Иисуса. Ветхий Завет по поводу воскресения высказывается скорее неопределенно. Вера в возрождение после смерти появляется в иудаизме довольно поздно и служит большей частью поводом для разногласий. Если верить св. апостолу Павлу, саддукеи решительно расходились по этому вопросу с фарисеями («Деяния апостолов», 23). Зато в христианстве эта вера, как общеизвестно, стала одним из краеугольных камней всего учения. Христос умер и воскрес, и то же самое ожидает всех нас. В каком виде мы воскреснем? Точно это не известно. В «Символе веры» говорится о «воскресении мертвых», но непонятно, имеется ли в виду воскресение тела. Тело ведь должно иметь возраст, форму, какой‑то внешний вид… Как же будут выглядеть тела воскресших? Если умер стариком, значит, и воскреснешь в теле старика? Или все‑таки в теле юноши? И сохранятся ли у воскресших половые признаки и вообще, так сказать, утроба? И все связанные с этими органами желания и удовольствия? Какими мы будем – красивыми или уродливыми, худыми или толстыми, большими или маленькими? Большинство христиан считают эти вопросы глупыми и предпочитают вслед за Платоном верить в бессмертие души. Это и в самом деле много удобнее. Но тогда уж давайте не будем говорить о воскресении.
Источник: Философский словарь.