ВОСКРЕСЕНЬЕ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Воскресенье
еженедельный христ. праздник, отмечаемый торжественным церк. богослужением. В. открывает цикл еженедельных богослужений, каждое из к-рых связывается церковью с «евангельскими событиями» или посвящается христ. «святым». В. посвящено «воспоминаниям о воскресении» Христа. По традиции во многих странах мира В. является днем отдыха.

Источник: Карманный словарь атеиста. Политиздат. 1986 г.

ВОСКРЕСЕНЬЕ
еженедельный христ. праздник, заменивший большинству приверженцев данной религии ранее праздновавшуюся субботу - день, в к-рый, согласно Библии, бог «почил от всех дел своих». По еванг. легенде, именно на следующий после субботы день воскрес Иисус Христос, что и дало основание христианам назвать этот день воскресением и считать его праздником. Сделано это было для того, чтобы размежеваться с иудаизмом, где празд. днем является суббота.

Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7

ВОСКРЕСЕНЬЕ
еженедельный христ. праздник, установленный в честь мифич. воскресения Иисуса Христа. Семидневная неделя восходит к халдейско-вавилон. астрономич. исчислениям, она была заимствована др. иудеями, к-рые отмечали в качестве праздничного дня субботу в честь окончания божеств, творения мира. Суббота праздновалась и в пер-вонач. христианстве. Отмежевавшись от иудаизма, христиане ста- -ли . отмечать как праздник первый день недели, в к-рый якобы произошло воскресение Иисуса Христа.

Источник: Атеистический словарь

Воскресенье
Седьмой день недели, день Бога или небытия. Воскресенье также – день отдыха (в отличие от субботы, которая скорее является днем развлечения), что снова подводит нас к идее Бога и небытия. В воскресенье нечего делать, разве что думать о смысле жизни, который, может быть, и есть это самое ничто… Воскресенье – день истины, и не столько потому, что он свободен от работы, сколько потому, что он навевает скуку. Особенно ярко я чувствовал это в детстве, когда по воскресеньям меня водили к мессе. Сколько страхов и оцепенения, какая пустота в битком набитой церкви! Как будто на седьмой день и сам Бог утратил веру…

Источник: Философский словарь.

ВОСКРЕСЕНЬЕ
еженед. христ. праздник религиозный. В семидневной неделе, установленной под влиянием халдейско-вавилонских астрологич. выкладок, христианство, следуя за иудаизмом, первоначально праздновало субботу - последний день недели. Мотивировка праздника возводилась к библ. мифу о «сотворении мира» Разрыв с иудаизмом обусловил и отказ от его праздников. Вместо последнего дня христиане стали праздновать первый - «день солнца», заимствовав этот обычай из перс, культа бога солнца Митры и связав его с мифом о смерти и воскресении Христа (в митраизме он связывается со смертью и воскресением Митры). Первый день недели на языках нек-рых народов и до наст. вр. называется «днем солнца»: нем. Sonntag, англ. Sunday.
При имп. Константине (нач. IV в.) одновременно с признанием христианства гос. религией Римской империи была введена семидневная неделя с празднованием ее первого дня. В СССР большинством трудящихся В. не связывается с к.-л. религ. представлениями и рассматривается как день отдыха но традиции.

Источник: Краткий научно-атестический словарь. 1964 г.

ВОСКРЕСЕНЬЕ
день недели, в который христиане предаются воспоминаниям о Христовом Воскресении. По ветхозаветной традиции воскресенье — первый день творения и в христианских странах традиционно являлось выходным днем, хотя и считалось наилучшим днем для любых начинаний — сева, жатвы и т. п. В Восточной Англии мать с новорожденным ребенком впервые выходит из дома именно в воскресенье. По представлениям, бытовавшим среди русского народа, Бог, сотворивший мир, отдыхал от трудов не в субботу, а в воскресенье. Не соблюдать воскресный отдых значило уподобляться животным, не различающим будней и праздников. Грехом являлось и посещение в воскресные дни бани, поэтому повсеместно на Руси банным днем считалась суббота. Согласно суеверным представлениям англичан, в воскресенье запрещалось взбивать перину и стричь ногти. Ребенок, родившийся в воскресенье, считался обладателем особых способностей и был защищен от сглаза и порчи. В Германии «воскресных детей» считали божественными избранниками. По представлениям датчан они наделялись способностями видеть вещи, недоступные для восприятия других. В Трансильвании полагали, что «воскресные дети» могут чудесным образом определять место, где закопаны клады. Источ.: Энциклопедия суеверий. М., 1997.

Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
106.90 кб

«Воскресение первое» в историческом и аскетическом понимании эсхатологической историософии: Владимир

Глазков Александр Петрович
Рассматривается проблема типологического различия внутри русской эсхатологической историософии.
Читать PDF
341.46 кб

Этимологическая реконструкция понятий «Воскресение» и «Реинкарнация»: опыт сравнительного исследован

Компаниец Лилия Викторвна
В эпицентре исследовательского интереса находится этимологическая реконструкция и сравнительный анализ терминов «воскресение» и «реинкарнация» с акцентом на первом.
Читать PDF
1.25 мб

Философские основы творчества А. Тарковского: "воскресение через воспоминание" как основная идея дра

Вялых М.А.
В статье рассматриваются основные философские идеи А. Тарковского в драме «Солярис». Особое внимание уделяется духовному пути главного героя Криса Кельвина и символике чёрно-белых кадров в фильме.
Читать PDF
425.18 кб

2012. 01. 001. Воскресенский А. К. Понятие «Информация»: философские аспекты. (аналитический обзор)

Читать PDF
1.08 мб

Архимандрит Гавриил [Воскресенский] — первый историк русской философии

О. Т. Лойко
Читать PDF
527.69 кб

"Да здравствует смерть!" фашизм, воскресение, бессмертие: культ павшего воина как важная составляюща

Неоклеус Марк
Автор статьи настаивает на том, что необходимо дать серьезный анализ того центрального места, которые погибшие на войне занимают в фашистской идеологии. За основу берется фашистский лозунг «Да здравствует смерть!
Читать PDF
186.47 кб

Учение Оригена Александрийского о Воскресении в контексте античного религиозного поля

Кульпинов С. С.
В работе рассматривается место взглядов Оригена об Апокатастасисе в системе античной философии и Христианского богословия. Кратко рассмотриваются особенности учения о посмертном воплощении Оригена на Западе и Востоке.
Читать PDF
165.40 кб

Гендер «до» и «после» воскресения: Размышления об эсхатологической антропологии

Виктор Шлёнкин
Вопрос пола исключительно редко, если вообще поднимался в богословских кругах ранней церкви и средневековья. Брак был снова освящен в кругах реформаторов.

Похожие термины:

  • ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

    название, к-рое получил в народном быту христ. праздник — вход господен в Иерусалим.
  • Вход господен в Иерусалим вербное воскресенье

    праздник христ. церкви, установленный в честь мифического «входа» Христа в Иерусалим. Празднуется в последнее воскресенье перед пасхой. Согласно мифу, под ноги входящему в Иерусалим Христу бросал
  • Воскресение Иисуса Христа

    в христианском вероучении возвращение Иисуса Христа к жизни после Его смерти на кресте и погребения. Евангелия рассказывают, что Христос неоднократно предсказывал Свою насильственную смерть и В.
  • Воскресение Христа

    (Resurrection of Christ). Смерть и воскресение Христа  центральное учение христианской теологии и главный аргумент в защиту ее утверждений. Так было в ранней Церкви, так остается по сей день. Центральное мес
  • Воскресение мертвых

    (Resurrection of the Dead). В ВЗ. В.з. мысль во многом отличается от ранних анимистических, имевших повсеместное распространение представлений о посмертном существовании, крые находили воплощение в колдовс
  • ВОСКРЕСЕНИЕ

    согласно религиозным верованиям, чудесное возвращение к жизни умершего Бога. Вера в воскресение распятого Христа как залог грядущего всеобщего воскресения — главная идея христианства.
  • ТЕОЛОГИЯ ВОСКРЕСЕНИЯ

    (theology of resurrection). Теология новой жизни Бога и в Боге после его смерти (в евангелии и в истории). После «смерти Бога», провозглашенной Ницше, а также Фейербахом, Марксом и Фрейдом, и после массовых атеис
  • ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

    архимандрит [1795, Москва—10(22) мая 1868, Муром, Спасский монастыре—русский православный богослов, историк философии. Окончил Московскую духовную академию (1820) и оставлен бакалавром на кафедре философ
  • ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ ВОСКРЕСЕНСКИЙ (1795-1868)

    русский богослов и историк философии. Окончил Московскую Духовную академию (1816). Преподавал в Петербургском университете Священное писание и герменевтику. Ректор Орловской духовной семинарии. Пр