ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВИЧ

Найдено 1 определение
ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВИЧ
(? - 1015) - князь новгородский, 969), великий князь киевский. Добился объединения вокруг Киева всех восточнослав. племен и тем способствовал укреплению др.-рус. гoc-ва. Попытался опереться в своей политич. деятельности на реформир. религ. верования древн. славян (язычество) создав для этой цели пантеон языч. божеств. Однако др.-слав. верования, сложившиеся при родовом строе, не могли освятить складывавшиеся феод. отношения (оправдать имуществ. и социальн. неравенство, эксплуатацию человека человеком, обосновать «богоустановленность» княж. власти и т. д), что и побудило В. Си его окружение принять новую, клас. религию - христ-во в его византийской модификации (см. Крещение Руси). Объявлен РПЦ равноапостольным и канонизирован в сер. 13 в. по велению Александра Невского.

Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
259.09 кб

Русские епископии эпохи Владимира Святославича

Фомина Татьяна Юрьевна
В статье на основе комплекса исторических источников и историографии предпринимается попытка реконструкции времени, обстоятельств и условий возникновения епископских центров на Руси в период княжения Владимира Святославича.
Читать PDF
360.94 кб

Владимир Святославич и его сыновья в контексте норманнского вопроса

Петров Алексей Владимирович
Автор считает, что «варяги» Повести временных лет это литературная конструкция, обслуживающая определённые христианско-учительные и политические представления и задачи летописцев.
Читать PDF
219.81 кб

Тема щедрости в ранних похвалах великому киевскому князю Владимиру святославичу

Кириллин Владимир Михайлович
В статье на основе сопоставительного анализа древнейших литературных характеристик великого Киевского князя Владимира Святославича (X-XI вв.
Читать PDF
530.47 кб

Характер личности благоверного князя Владимира Святославича в ранних древнерусских гомилиях XI-XII в

Кириллин Владимир Михайлович
В статье на примере посвященных Владимиру Святославичу пане-гирических разделов «Слова о Законе и Благодати», «Похвалы князю» Иакова Мниха, «Чтения и Борисе и Глебе» и Повести временных лет» анализируется ха-рактер развития предст