ВЕРЯСКИНА Валентина Петровна

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ВЕРЯСКИНА Валентина Петровна
(р. 19.5.1952) — спец. в обл. филос. антропологии; к. филос. н., доц. Р. в с. Архангельское Курской обл. Окончила филос. ф-т Ростовского гос. ун-та (1975), асп. кафедры филос. естеств. ф-тов МГУ (1979). Преп. филос. в Пензенском с.-х. ин-те (1980-86), Белгородском технологическом ин-те строительных материалов (1986-90). С 1990 работает на кафедре филос. РАН (с 2006 — кафедра истории и философии науки РАН). С 2001 — зам. зав. кафедрой по учебной работе. Канд. дисс. — «Становление человеческой индивидуальности как социально-исторический процесс» (1980). Науч. интересы сосредоточены в сфере методол. соц.-гуманит. и филос.-антропологич. познания, филос. человека и филос. культуры. Разрабатывает идеи ист. изменчивости человеческой природы, трансформации образа человека в изменяющемся социально-историч. и природном контексте, связи жизнеспособности человека с этич., экологич. и культурными императивами развития.
Соч.: Становление человеческой индивидуальности как социально-исторический процесс // Социально-философские вопросы исследования человека. М., 1980; Философская и социальная антропология в России: тенденции развития и перспективы. (В соавт.) // Вестник МГУ. Сер. 7. «Философия». 1998. № 2; статьи: Экологический гуманизм, Экологический императив // Глобалистика: энциклопедия. М., 2003; Концепт «хорошего человека»: история и современность // Хорошее общество. Социальное конструирование приемлемого для жизни общества. М., 2003; Концепт «образцового человека» // Человек. 2004. № 4; Динамика развития человеческого потенциала в России и приоритеты высшего образования // Высшее образование в России. 2005. № 2. Ценностно-нормативные основания концепции человеческого потенциала // Человек. 2005. № 2; Синергетический подход к анализу исторических трансформаций человека // Культура и культурная политика. М., 2005; Феномен жизни и человеческое развитие: в поисках новой парадигмы социальнофилософского дискурса // Новое в социальной философии. М., 2006; Специфика интеграции наук о человеке и новое мироведение // Актуальные проблемы современной философии науки. М., 2006.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009

ВЕРЯСКИНА Валентина Петровна
Родился 19 мая 1952 г. в с. Архангельское Курской области. Окончила философский факультет Ростовского государственного университета (1975), аспирантуру кафедры философии естественных факультетов Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1979). С 1980 г. на кафедрах философии Пензенского государственного сельхозинститута, с 1986 г. Белгородского технологического института строительных материалов. С 1990 г. на кафедре философии РАН: доц., с 2001 г. заместитель заведующего кафедрой. В 1980 г. защитила кандидатскую диссертацию «Становление человеческой индивидуальности как социально-исторический процесс». Специалист в области философской антропологии и социальной философии. Сфера научных интересов: методология социально-гуманитарного и философско-антропологического познания, философия человека и философия культуры. Разрабатывает идеи исторической изменчивости человеческой природы, трансформации образа человека в изменяющемся социальноисторическом и природном контексте, связи жизнеспособности человека с этическими, экологическими и культурными императивами развития.
Основные публикации Становление человеческой индивидуальности как социально-исторический процесс // Социально-философские вопросы исследования человека. М., 1980; Философская и социальная антропология в России: тенденции развития и перспективы // Вестник МГУ. Философия. 1998. № 2. В соавт.; Экологический гуманизм. Экологический императив // Глобалистика: Энциклопедия. М., 2003; Концепт «хорошего человека»: история и современность // Хорошее общество. Социальное конструирование приемлемого для жизни общества. М., 2003; Концепт «образцового человека» // Человек. 2004. № 4; Динамика развития человеческого потенциала в России и приоритеты высшего образования // Высшее образование в России. 2005. № 2. Ценностнонормативные основания концепции человеческого потенциала // Человек. 2005. № 2; Феномен жизни и человеческое развитие // Новое в социальной философии. М., 2006; Блеск и нищета «homo economicus» // Философские науки. 2009. № 2; Индивидуализация в контексте рефлексивной модернизации: вызовы, теоретические модели, возможные сценарии прогресса // Меняющаяся социальность: новые формы модернизации и прогресса. М., 2010; Капитализм: меняющийся или уходящий? // Мир перемен. 2011. № 2; Управление развитием человеческого капитала: модели менеджмента и практика // Философские науки. 2012. № 6; Тренды возможного развития человека // Меняющаяся социальность: контуры будущего. М., 2012; Персональная модернизация – стратегическая цель развития России и ее регионов // Полис. 2013. № 2; Создай самого себя // Человек. 2013. № 1; История персональной модернизации как ответ на вызовы современности // История модернизации как предмет социально-философского анализа. М., 2014; Политика мультикультурализма как ответ на вызов культурного многообразия мира // Россия в глобальных сценариях XXI века. Дубна, 2014; Трансформация человека в обществе модерна. М., 2015.

Источник: Философы современной России. 2015 г.