ВЕРА Аугусто

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ВЕРА Аугусто
Vera), (4 мая 1813 – 13 июня 1885) – итал. философ-идеалист. Преподавал историю и философию в лицеях и ун-тах Франции и Италии. В. содействовал распространению гегелевской философии своими переводами на франц. яз. осн. трудов Гегеля: "Логики" (1859, 2 изд. 1874), "Философии природы" (1863–65), "Философии духа" (1874, с обширными введениями и комментариями). Влияние В. было значительно сильнее во Франции, нежели в Италии, где (гл. обр. в Неаполе) процветало левогегельянское направление, возглавлявшееся Б. Спавента, а правое гегельянство В. пользовалось малой популярностью. Соч.: Introduction ? la philosophie de Hegel, P., 1885; L´H?g?lianisme et la philosophie, Milan – P., 1861; Introduzione all filosofia della storia, Firenze, 1869; Problema dell´assoluto, v. 1–4, Napoli, 1872–82. Лит.: Rosenkranz [С.], Hegel´s Naturphilosophie und die Bearbeitung derselben durch den italienischen Philosophen A. Vera, В., 1868; Mariano [R.], Strauss e Vera, Roma, 1874; Gentile G., A Vera e l´ortodossimo hegeliano, в его кн.: Le origini della philosophia contemporanea in Italia, t. 3, 1 – I neokantiani e gli hegeliani, Messina, 1921, pt. 2a, cap. 2, p. 271–387. З. Мелещенко. Ленинград.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

ВЕРА Аугусто
4 мая 1813, Амелия, Умбрия13 июля 1885, Неаполь) — итальянский философ-правогегельянец, теоретик религии, публицист. Изучал право и философию в Риме и Париже. С 1835 по 1859 жил во Франции и Англии. С 1860 профессор философии Неаполитанского университета. Перевел на французский язык «Энциклопедию философских наук», «Философию истории», «Философию религии» Гегеля. Писал по проблемам достоверности в научном познании, истории религии, философии науки, о месте Церкви в объединенной Италии. о проблеме смертной казни. Гегелевская система для Веры—единственная истинная философия, «сама жизнь мысли», восстанавливающей в неустанной работе ума идеальное единство мира. Как «абсолютная энергия» она соединяет в себе теорию и высшую практику. Стиль Веры определяется педагогической установкой на приобщение читателя к системному мышлению. «Всякое учение, не основанное на идее, причем идее систематической, предполагает в качестве своего первопринципа хаос»; к таким учениям он относит «сенсуалистический эмпиризм» И. Канта, дарвинизм (трансформизм), позитивизм экспериментальной науки. Вспышкам хаоса в новейшей европейской истории — «уходу богов», дурной бесконечности прогресса, отрицательной свободе, распаду государства и семьи Вера хочет противопоставить иерархическую систему бытия и общества, в котором большинство должно подчиниться «концентрированной организующей энергии» разумных деятелей. Средоточие гегелевской мысли для Веры—философия религии, интеллектуализация веры, ее очищение от внешних и ложных представлений. Он рационализирует религию, отождествляет философский абсолют с Богом, предлагает научное определение природы Христа, строит теорию Троицы. Протестантизм как более отрефлектированная форма абсолютной религии (христианства) для Веры выше католичества. В творчестве Гегеля осуществилось тождество истинной религии и истинной философии, о котором говорили Эрчугена, Климент Александрийский. За неспособность понять это Вера отказывает левым гегельянцам (младогегельянцам) в праве называться последователями Гегеля. Вера был известен преимущественно во Франции. В Италии его учеником стал правый гегельянец Р. Мариано.
Соч.: Inquiry into Speculative and Experimental Science. L, 1856; Hegel G. W. F. Philosophie de la religion, par A. Vera. P., 1876, p. I— CLX (предисловие); II problema dellassoluto, v. 1—4. Napoli, 1872— 82.
Лит.: Gentile G. Le origini delia filosofia contemporanea in Italia. Firenze, 1957; Uicca G. Nuove testimonianze dellhegelismo napoletano. Napoli, 1965.
В. В. Бибихин

Источник: Новая философская энциклопедия