Вэнь-Шэнь

Найдено 1 определение
Вэнь-Шэнь («духи эпидемий»)
в древнекитайской мифологии демоны болезней. Согласно преданию, при династии Суй (581 – 618 годы) в царствование императора Вэнь-ди в небе появились пять богатырей. Один из них был в зеленом халате (цвет востока), другой – в белом (запада), третий – в красном (юга), четвертый – в черном (севера) и пятый – в желтом (центра). Каждый из них держал в руке какие-нибудь вещи: один – ковш и кувшин, другой – кожаный мешок и меч, третий – веер, четвертый – молот, а пятый – чайник. От придворного астролога император узнал, что это могущественные духи, соответствующие сторонам света и несущие на землю пять эпидемий. Ведающего весенним мором зовут Чжан Юаньбо, летним – Сян Юаньда, осенним – Чжао Гунмин, зимним – Чжун Шигуй, их повелителя, духа центра, – Ши Вэнье. Тогда же по всей стране начались эпидемии различных болезней. Чтобы умилостивить духов, государь повелел установить в их честь жертвоприношения, а духам пожаловал звания полководцев: духу в зеленом – полководца, проявляющего мудрость, в красном – отзывчивость, в белом – сочувствие, в черном – чувствующего совершенство и в желтом – грозного полководца. В более поздних легендах появлялись и другие духи эпидемий, но их всегда пять, и они строго соответствуют сторонам света (четыре стороны и центр) и сезонным эпидемиям.

Источник: Словарь китайской мифологии

Похожие термины:

  • ВЭНЬ-ШЭНЬ (ДУХИ ПОВЕТРИЙ)

    В народной мифологии пять духов, соответствующие пяти сторонам света (восток, запад, север, юг, центр) и несущие людям «пять поветрий», то есть мор и эпидемии. К ним обращались с мольбами отвратить б