О некоторых дискуссионных вопросах концептуализации и типологического сравнения культурных универсал
Бернюкевич Татьяна Владимировна
В статье говорится о различных концепциях универсалий культуры в современной отечественной философии. Обосновывается актуальность ряда вопросов сравнительной философии.
ДВЕ ВЕРСИИ ПРИНЦИПА УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ В МОРАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ И. КАНТА
Апресян Рубен Грантович
Решение вопроса о соотношении двух версий принципа универсализации Канта -формулы универсального закона и формулы закона природы в контексте его учения о категорическом императиве зависит от понимания значения кантовской аналогии
Понятие толерантности заслуживает гораздо более пристального внимания и глубокого анализа, чем тот, который мы можем встретить в современной литературе, посвященной данному вопросу.
Светский и христианский универсализм в эпоху глобализации
О. Стефано Каприо
Понятие «всеединство» проходит красной нитью через всю современную историю русской философии, то есть через всю русскую философию как таковую, начиная с первых интуиций славянофильства и вплоть до его богословского использования в
выступает как процесс взаимовлияния культур, формирование необходимых для этого культурных норм, ценностей общих для большинства культур различных стран мира.
комплекс методологических установок, который лежит в основе концепций технологического детерминизма , а также непосредственно определяет повседневное сознание. Экономическая теория рассматрив
(critical universalism). Мировоззрение, которое исходит из универсальных, всечеловеческих ценностей и поэтому критически относится к идеям расово-этнической, классовой, гендерной, сексуальной и всякой друг
мировоззренческая установка на сближение культур, их синтез. Представители этой концепции, несмотря на многообразие культур, полагают, что существует единая линия общечеловеческой культуры.
рассматриваются в тесной связи с вопросом о «смысле» (манан) как обосновании свойств вещи и происходящих с ней изменений, о том, каков этот «смысл» и как он связан со «смыслами» других вещей, с вопр
(individuals-universals). Соединение в одном термине личного имени и общего концепта. Язык гуманитарных наук делится на два типа знаков: общие термины, обозначающие универсалии, и имена собственные, обознача
- круг понятий, в к-рых определены итоги технологич. деятельности; ее продукты со вт. пол. 19 в. стали восприниматься как энтропийный негатив культуры. В отличие от универсалий культуры, У.ц. присущ лж
в построениях Парсонса - десять свойств иди процессов, последовательно возникающих в ходе развития и усложнения любых обществ, систем, независимо от их культурной специфики и разнообразия внешни
обозначались преимущественно двумя терминами: «jati» — «род», «класс» и «samanya» — «общее». Ранние примеры рассмотрения универсалий в философских контекстах (а также в лингвистических) зафиксирован
УНИВЕРСАЛИИ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ — имеют два основных значениях: 1) объектное, связанное с определением вещи, и 2) субъектное, связанное со способностью суждения, вырабатывающего критер
наиболее общие понятия, выступающие как мировоззренческие категории, которые аккумулируют исторически накопленный социальный опыт и в системе которых человек определенной культуры оценивает, о
теософское движение. Движение Universelles Leben зародилось в Германии; основателем этой группы был Габриэль Витек (Gabriele Witek, 1933), выступавший как пророк Божий. Это одна из групп теософского направления, ро
[англ. open unversity] – образовательное учреждение (обычно гуманитарного профиля), созданное с целью обеспечить взрослому населению более широкий доступ к высшему образованию. Право на поступление пре
базовые положения человеческого миропонимания, общепринятые категории восприятия мира, характеризующие культуру и влияющие на формирование картины мира. Мировоззренческие универсалии культур
общие понятия типа «человек», «белый», «равенство», «животное» и т.д. Обсуждение природы и статуса этих сущностей является сутью одной из главных философских (прежде всего, онтологических) проблем