Исследовательский университет versus университет классический?
Петрова Галина Ивановна, Ершова Ирина Александровна, Зоткин Андрей Олегович
Поставлена проблема соотношения классической и исследовательской моделей университета, а также изменений, происходящих в современном классическом университете.
В статье дан теоретический анализ различных подходов к трактовке творчества, обосновано, что именно новизна в большинстве концепций творчества трактуется не только как один из критериев творчества, но и как его универсальная сущно
Проблема взаимодействия универсального и локального в региональной культуре Забайкалья
Спиридонова А. В.
Статья посвящена актуализации регионального статуса в рамках общероссийской культуры. Автор анализирует процесс взаимодействия универсального и локального в региональной культуре.
Университетское образование и критическое мышление
Андрейчук Наталья Вениаминовна
Рассматривается становление, развитие и концептуальное содержание университетского образования в диахроническом и синхроническом измерениях, анализируется его роль в формировании критического мышления; последнее проинтерпретирован
Универсальная история (Big History) представляет собой интегральную модель эволюции Вселенной, которая связывает развитие общества, живой и неживой природы как последовательный взаимообусловленный процесс.
Рассматриваются два условия для выполнения лейбницевского проекта универсальной характеристики (characteristica universalis). Таковыми признаются: выполненность первого счета, т.е.
Наряду с мыслителями дилетантами, любителями, занимавшимися философией по страсти и призванию души, доля коих была в нашем Отечестве всегда велика, в XVIII столетии в России заявляет о себе професси
рассматриваются в тесной связи с вопросом о «смысле» (манан) как обосновании свойств вещи и происходящих с ней изменений, о том, каков этот «смысл» и как он связан со «смыслами» других вещей, с вопр
международная общественно-религиозная организация, возникшая в Карачи в 1937 г. Основал Б.К. торговец и ювелир Дада Лекхрадж (1876— 1969), имевший серию мистических видений. Последователи Лекхраджа обож
- круг понятий, в к-рых определены итоги технологич. деятельности; ее продукты со вт. пол. 19 в. стали восприниматься как энтропийный негатив культуры. В отличие от универсалий культуры, У.ц. присущ лж
принцип постнеклассической науки, объединяющий идеи системного и эволюционного подходов. В основе эволюционного подхода (который был разработан в биологии Ч. Дарвиным, лежала идея о не
в построениях Парсонса - десять свойств иди процессов, последовательно возникающих в ходе развития и усложнения любых обществ, систем, независимо от их культурной специфики и разнообразия внешни
обозначались преимущественно двумя терминами: «jati» — «род», «класс» и «samanya» — «общее». Ранние примеры рассмотрения универсалий в философских контекстах (а также в лингвистических) зафиксирован
Какие бы проблемы ни обсуждались в средневековой схоластике, они так или иначе были связаны с вопросом о месте и роли универсалий в структуре бытия и в процессе познания. "История средневековой фи
УНИВЕРСАЛИИ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ — имеют два основных значениях: 1) объектное, связанное с определением вещи, и 2) субъектное, связанное со способностью суждения, вырабатывающего критер
История Московского ун-та восходит к письму Ломоносова И. И. Шувалову (1754), в к-ром предлагалось учредить ун-т в Москве, поскольку ун-т при Академии наук в Петербурге не выполнял, по мнению Ломоносова
Начало философского образования в Петербурге восходит ко времени создания ун-та (1725). В "Проекте положения об учреждении Академии наук и художеств", утвержденном Петром I, говорилось, что "университ
«УНИВЕРСАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА» (лат. characteristica universalis) — термин Г. Лейбница, который, выдвинув проект всеобщей науки — философской грамматики — и программу универсального языка, искал способы его
множество объектов, рассматриваемых в пределах одного рассуждения или в научной теории, т.е. тех объектов, к которым относятся термины и утверждения теории. П.о. включает в себя прежде всего индиви
- множество объектов, рассматриваемых в пределах отдельного рассуждения, научной теории. П. о. включает прежде всего индивиды, т. е. элементарные объекты, изучаемые теорией, а также свойства, отноше
методологический опыт Р. Декарта, направленный на установление первопринципов мышления (абсолютно-истинных аксиом), из которых, по его мнению, можно вывести всю систему знаний о мире. Предприняв п
максимально интегрированная система знания социального, охватывающая весь "жизненный мир" субъекта. Одна из двух основных разновидностей социально-когнитивной системы, характеризующаяся моноце
- концепция единого плана построения культуры, сформулированная в антропологии как результат разработки сравнит, метода. Анализ нескольких сотен (более 600, World Ethnographic Atlas) конкр. культур позволил вы
наиболее общие понятия, выступающие как мировоззренческие категории, которые аккумулируют исторически накопленный социальный опыт и в системе которых человек определенной культуры оценивает, о