УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
постоянное состояние умственной недостаточности, обычно врожденное, вызывающее неспособность к социальной адаптации. Это серьезное и характерное заболевание (2% населения Франции): обычно возникает как следствие ослабления организма, связанного с заболеваниями желез, которые в свою очередь тоже могут быть вызваны той или иной болезнью, переутомлением, недостаточным питанием, страданиями, лихорадкой или болью. Не следует путать умственную отсталость с псевдоотсталостью лишенного культуры ребенка, выросшего в бедной среде, который, несмотря на плохие результаты в школе и социально неприемлемое поведение, способен к образованию.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
постоянное состояние умственной недостаточности, обычно врожденное, вызывающее неспособность к социальной адаптации. Это серьезное и характерное заболевание (2% населения Франции): обычно возникает как следствие ослабления организма, связанного с заболеваниями желез, которые в свою очередь тоже могут быть вызваны той или иной болезнью, переутомлением, недостаточным питанием, страданиями, лихорадкой или болью. Не следует путать умственную отсталость с псевдоотсталостью лишенного культуры ребенка, выросшего в бедной среде, который, несмотря на плохие результаты в школе и социально неприемлемое поведение, способен к образованию.

Источник: Философский словарь



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
252.85 кб

Проблемы обучения детей с умственной отсталостью

Попов Геннадий Николаевич
Наиболее многочисленной категорией аномальных детей являются умственно отсталые дети, подавляющие их большинство страдают олигофренией.
Читать PDF
105.83 кб

Полоролевое развитие подростков с умственной отсталостью

Мачильская Анастасия Петровна
В статье рассматривается проблема психосексуального развития подростков с умственной отсталостью.
Читать PDF
117.41 кб

Методологические проблемы обучения людей с умственной отсталостью

Володина И. С., Антипова И. Г.
Рассматривается необходимость методологического исследования в психологии обучения людей с умственной отсталостью. Показана возможность пересмотра содержания обучения людей с умственной отсталостью.
Читать PDF
102.79 кб

Исследование эмоциональной сферы подростков с умственной отсталостью

Демина В.Э.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости изучения эмоциональной сферы подростков с умственной отсталостью, а также в связи с тем, что данная проблема была недостаточно разработана.
Читать PDF
427.69 кб

Наиболее важные направления в изучении проблемы умственной отсталости

Исаев Дмитрий Николаевич
В статье рассматриваются направления в изучении проблемы умственной отсталости, развитие которых должно привести к терминологической четкости диагностики и способствовать улучшению прогнозов в отношении лиц, страдающих ею.
Читать PDF
157.10 кб

Теоретические проблемы дизонтогенеза в изучении умственной отсталости

Защиринская Оксана Владимировна
В статье дается обзор развития представлений об умственной отсталости. Интеллектуальное недоразвитие рассматривается как вид дизонтогенеза.
Читать PDF
165.85 кб

Особенности формирования когнитивных процессов при умственной отсталости

Литвиненко Игорь Вячеславович
В статье рассматривается патогенез формирования когнитивных нарушений при разных типах деменции.
Читать PDF
2.33 мб

Анализ агрессивных проявлений у детей 10-12 лет с умственной отсталостью

Большевидцева Ирина Леополидовна, Депутат Ирина Сергеевна
В статье представлены результаты исследования, целью которого являлось изучение агрессивных проявлений у детей младшего школьного возраста (10-12 лет) с легкой степенью умственной отсталости.
Читать PDF
893.63 кб

Особенности развития эмоций старших дошкольников с умственной отсталостью

Милютина Ольга Александровна
В статье представлены результаты исследования эмоций старших дошкольников с умственной отсталостью. Диагностическая процедура включала два задания на материале детской литературы. Помимо этого использовался метод наблюдения.
Читать PDF
317.48 кб

Отклоняющееся поведение подростков с легкой степенью умственной отсталости

Николаенко Яна Николаевна
Изучение причин отклоняющегося поведения при умственной отсталости показало, что подростки с легкой степенью умственной отсталости более агрессивны и в то же время более тревожны, чем их сверстники с сохранным интеллектом.
Читать PDF
133.60 кб

Возрастные особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью

Защиринская Оксана Владимировна
В статье представлены результаты изучения возрастных особенностей общения школьников с умственной отсталостью.
Читать PDF
1.16 мб

Особенности школьной адаптации, обучающихся с лёгкой умственной отсталостью

Спаривая А.Д.
Статья посвящена проблеме школьной адаптации ребенка с легкой формой умственной отсталости.
Читать PDF
555.67 кб

РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ И САМОСОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Крюкова Светлана Викторовна
В статье проанализирована литература различных авторов изучавших проблему самосознания и самооценки детей с умственной отсталостью. Определено значение самооценки в процессе обучения в школе.
Читать PDF
161.06 кб

Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости

Кузьмина Т. И.
В статье обозначена проблема изучения Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости с точки зрения инновационного подхода, учитывающего основное влияние на это личностное образование трех факторов: нарушения интеллектуал
Читать PDF
664.15 кб

Роль социального фактора в развитии общения детей-сирот с умственной отсталостью

Защиринская Оксана Владимировна
В статье приводятся современные исследования общения детей-сирот с умственной отсталостью. Показано, что под влиянием интернатных условий воспитания у них отмечается меньше изменений в сфере общения.