ТВОРЕНИЕ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ТВОРЕНИЕ
согласно религ. верованиям, создание всего сущего (Вселенной, Земли, ее растит, и животного мира, человека) сверхъестеств. силой или существом. Идея Т. нашла отражение в мифологии всех народов, а также в различных религ. системах.

Источник: Атеистический словарь

ТВОРЕНИЕ
возникновение нового; в религиозном представлении — возникновение мира и любой отдельной вещи из ничего благодаря всемогущему божественному творцу. Согласно христианскому учению, акт божественного творения является непрерывным, Бог не только создает мир, но и содержит его в бытии.

Источник: Философско-терминологический словарь 2004

ТВОРЕНИЕ
возникновение мира и любой отдельной вещи из ничего благодаря всемогущему божественному творению. Согласно христ. учению о creatio continua (лат. - продолжающееся творение), акт
божественного творения является непрерывным, он не только создает мир, но и содержит его в бытии. В переносном смысле творением, творчеством называют всякое внесение нового, в частности создание образов в результате формирующей деятельности духа, творческой фантазии. Все творения - создание природы (Гете).

Источник: Философский энциклопедический словарь

ТВОРЕНИЕ
действие, извлекающее нечто из небытия. Проблемы, касающиеся акта творения, распространяются одновременно и на человеческое творчество (они принадлежат к области философии труда, в частности философии искусства), и на творение мира Богом. Различают интеллектуалистскую концепцию творения, по которой осуществление замысла соотносится с идеей или с образцом (иудеохристианская концепция творения и классическое представление об эстетическом творчестве), и волюнтаристскую концепцию, согласно которой идея создаваемой вещи рождается и развивается в самом процессе ее осуществления. «Проекты, – говорит Ален, – влияют лишь на черновой набросок». С точки зрения психологии последняя концепция полнее соответствует природе вещей («Творчество по образцу – это не искусство, а промышленность» (Ален); с точки зрения теологии она уважает всемогущество Бога, который, вместо того, чтобы воспроизводить идею, которую он сам не может создать, творит идею одновременно с вещью.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

ТВОРЕНИЕ
действие, извлекающее нечто из небытия. Проблемы, касающиеся акта творения, распространяются одновременно и на человеческое творчество (они принадлежат к области философии труда, в частности философии искусства), и на творение мира Богом. Различают интеллекту-алистскую концепцию творения, по которой осуществление замысла соотносится с идеей или с образцом (иудео-христианская концепция творения и классическое представление об эстетическом творчестве), и волюнтаристскую концепцию, согласно которой идея создаваемой вещи рождается и развивается в самом процессе ее осуществления. «Проекты, — говорит Ален, — влияют лишь на черновой набросок». С точки зрения психологии последняя концепция полнее соответствует природе вещей («Творчество по образцу — это не искусство, а промышленность» (Ален); с точки зрения теологии она уважает всемогущество Бога, который, вместо того, чтобы воспроизводить идею, которую он сам не может создать, творит идею одновременно с вещью.

Источник: Философский словарь

ТВОРЕНИЕ
(Schöpfung) — возникновение мира и любой отдельной вещи из ничего благодаря всемогущему Богу-творцу. Согласно христианскому учению о creatio continua (лат. — «продолжающееся творение»), акт божественного творения является непрерывным, он не только создает мир, но и содержит его в бытии. В переносном смысле творением, творчеством называют всякое внесение нового, в частности создание образов в результате формирующей деятельности духа, творческой фантазии. «Все творения — создание природы» (Гёте). Изложение библейских представлений о творении является задачей церковной догматики.
R. Hönigswald. S.sgesch. der Genesis, 1932; T. Haecker. Schöpfer und S., 1934; J. Schwarz. Das schöpferische im Weltbild der Wissenschaft, 1947; J. Santeler. Vom Nichts zum Sein — eine philos. S.slehre, 1949; R. Hönigswald. Vom erkenntnistheoret. Gehalt alter S.serzählugen, 1957; H.-E. Hengstenberg. Sein und Ursprünglichkeit — Zur philos. Grundlegung der S. slehre, 1959; E. O. James. Creation and Cosmology. Leiden, 1969; L. Scheffczyk. Einf. in die S.slehre, 1975, 1987; P. Kaiser (Hg.). Evolutionstheorie und S.sverständnis, 1984.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

ТВОРЕНИЕ

- создание Богом мира и человека "из ничего" (лат. ex nihilo) целенаправленным и свободным актом воли и согласно высшему замыслу; это источник самых глубоких отношений Бога, мира и человека. Творение - утверждение положительного качества бытия твари: ничто из созданного Богом не следует считать злым по существу; это также предоставление твари известной автономии при сохранении связи с Создателем, имеющим на нее определенные права в качестве Господа. В христианстве: Бог сотворил мир своей любовью и по своей благости. В томизме: дарование существования твари; признается постоянно совершающимся, а не только имевшим место в прошлом; нет необходимости в появлении и существовании мира. Творец может быть только один. Он творит то, что способно затем существовать в известной мере автономно, самоподдерживаться, иметь субстанциальное бытие, но Бог готов дать ему полноту жизни в отношениях взаимной любви. Творение отличается от эманации, в соответствии с которой низшее рождается из высшего по необходимости и с потерей качества, и от деятельности демиурга - Архитектора мира, которому для созидания необходимы определенные исходные материалы.

Источник: Краткий религиозно-философский словарь

ТВОРЕНИЕ
представление о том, что мир сотворен, встречается в различных древних^е/икиях, а также в дохристианской философской мысли, напр. в учении Платона о демиурге. В отличие от античной идеи творения мира из первовещества с библейской точки зрения мир сотворен Богом ех nihilo (из ничего). В христианском богословии учение о творении является важнейшим догматом (см. Догматы христианские) веры, согласно которому мир есть результат свободного творческого акта Бога — акта, полагающего бытие, принципиально отличное от Его Собственного. Через различение бытия тварного и бытия нетварного утверждается принципиальный онтологический дуализм. Однако то «ничто», из которого сотворен мир, не обозначает абсолютного разрыва между Богом и сотворенным миром. Согласно христианскому вероучению, в лице человека тварное, т. е. по существу вторичное, в буквальном смысле производное, бытие имеет тот же модус, или способ существования, что и нетварный Бог. Такое представление о творении может быть правильно понято только при условии второго различения — между бытием и личностью. Бытие Бога — личностно (см. Троица), и вершиной его творения является также личность — человек. Бог творит мир и человека свободной волей, не вынуждаемый к тому никакой онтологической необходимостью; причина творения — любовь, т. е. желание разделить полноту бытия с другим, радикально отличным от Себя Самого. Сотворенный мир является человеческим миром, «физика» которого есть общее «тело» множества богоподобных человеческих личностей. Эти антропоморфные обоснования акта творения неотделимы от религиозного сознания, в центре которого не философские представления и не научные гипотезы о начале мира, но духовная установка на соединение с Богом как предельным экзистенциальным ориентиром. Творение человека описывается в Библии как особый акт, в результате которого Бог непосредственно сообщает человеку «дыхание жизни», т. е. динамику существования, в котором биологическое соединено с духовным — со свободной и сознательной самореализацией тварной личности, изначально призванной к превосхождению своей тварной ограниченности через ответный, бескорыстный акт любви к Богу.
А. И. Кырлежев

Источник: Новая философская энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
298.77 кб

Философия культуры в метафизическом поиске. Статья 1. Культура разума творение. Метафизическая страт

Панова Ольга Борисовна
Статья посвящена истории метафизических исканий философии культуры.
Читать PDF
204.49 кб

Творение виртуальных реальностей средствами философского текста

Карнаухова Мария Александровна
В статье предлагается новый подход к рассмотрению таких понятий, как мир, виртуальная реальность, философский текст, а также к их взаимосвязи.
Читать PDF
212.30 кб

Истина: открытие или творение?

Лукманова Раушания Хусаиновна
Статья посвящена анализу сущностных характеристик истины, в частности, процессуальному аспекту истины.
Читать PDF
149.01 кб

2008. 01. 001-002. Творение мира с позиций современного знания космогенеза. (сводный реферат)

Хлебников Г. В.
Читать PDF
493.99 кб

Творение и искупление (Выяснение значения этих догматов для решения вопроса жизни)

Н. М. Боголюбов
Читать PDF
222.70 кб

2010. 04. 001. Маукола И. Творение в миниатюре: разнообразие форм микрокосма в «Расаил Ихван ас-сафа

Демидов К. Б.
Читать PDF
186.69 кб

Творение природы и творчество человека в философских работах К. Циолковского

Тимшин Вадим Алексеевич
По мнению К. Циолковского, главным источником нового знания является Вселенная. Чувственно созерцая и разумно анализируя воспринятое, отбросив ложные авторитеты и сомнительные знания, человек познает творения Первопричины.
Читать PDF
379.11 кб

«Со-творение» детства. О проблеме идентификации детства

Козина Олеся Анатольевна
Феноменальная особенность детства обнаружение внутренней идентичности человека на фоне утверждения социальной идентичности.
Читать PDF
202.40 кб

Творение ex nihilo в пространстве философского дискурса

Круглова Инна Николаевна
В центре внимания статьи идея творения ex nihilo в контекстах учения о Софии Вл. Соловьева и С.Н. Булгакова, понятия «отрицания» С.Л. Франка и конструкта dif-ferance Ж. Деррида.
Читать PDF
108.46 кб

Вклады философии в дискурс о творении

Усачев Александр Владимирович
В статье представлены два направления философского обоснования дискурса о творении — демиургийный и субстратный.
Читать PDF
129.28 кб

Иоанн Скотт о "творении из ничего" и вечности творения в Слове Божием

Петров Валерий Валентинович
Читать PDF
361.91 кб

Техническое воспроизведение художественных творений: философско-антропологические смыслы

Маниковская Мария Алексеевна
Читать PDF
171.53 кб

2006. 04. 027. Нейфах г. Гармония божественного творения: взаимоотношения науки и религии. - М. : пр

Андреева И. С.
Читать PDF
0.00 байт

Апология мистики по творениям преп. Симеона Нового Богослова

П. Аникиев
Читать PDF
326.06 кб

Православное учение о Творце и творении и софиология О. Сергия Булгакова

Макар Амвросий
В статье дается сравнительный анализ православного учения о Творце и творении, об отношении Бога и мира и решения этих вопросов в софиологии о.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Творение мира

    По славянским понятиям, была сначала везде вода; вот Бог и послал доставить земли со дна морского птицу. Два раза она опускалась на дно, брала землю в лапу, да не могла удержать, покуда поднималась н
  • Творение, учение о нем

    (Creation, Doctrine of). Начальные стихи Библии и первые слова Апостольского символа веры говорят о Боге как о Творце. О Боге как о Творце "неба и земли" (Быт 1:1) повествует как ВЗ (Ис 40:28; 42:5; 45:18), так и НЗ(Мк 13:19; О
  • Творение, непрерывное

    (Creation, Continuous). Учение, согласно к-ром у вселенная постоянно творится заново. Бог в каждый момент  единственный творец бытия и единственная причина естественных природных явлений. Т.о., пребывание, и
  • ИЕЦИРА, Сефер; или Книга Творения

    Самое оккультное из всех каббалистических сочинений, имеющихся ныне в руках современных мистиков. Предположение, что оно было написано Авраамом, конечно, из шести перахимов (глав), разделенных на
  • Мусульманская концепция творения мира

    В Коране зафиксирован мифологический вариант творения, практически повторяющий библейскую версию. Теизм, предполагающий трансцендентность Бога, сотворившего мир и непрестанно его направляющег