Туринская плащаница

Найдено 1 определение
Туринская плащаница
(Tirin,
Shroud of). Это льняное полотно размером 14 футов 3 дюйма наЗ фута 7 дюймов хранится в Италии, в г. Турине. На холсте сохранился двойной отпечаток человеческого тела с лица и со спины.
Плащаница известна с 1354 г., но есть сведения, что она много древнее. Поллен предполагает, что она могла существовать в Палестине значительно раньше, хотя плетение и фактура холста позволяют датировать его I в. н.э. Весьма вероятно, что след монеты на правом глазу это лепта, существовавшая при Понтии Пилате и отчеканенная ок. 2932 гг. н.э.
Хотя некрые ученые ставят определенные вопросы в библейском контексте, но все же соответствие плащаницы погребальному обряду того времени выглядит вполне достоверным. Анализ полотна свидетельствует о том, что верхняя часть была обмотана и обернута вокруг головы, как описывается в Ин 11:44; 20:57, в Мишне (Шаббат, 23:5) и в Кодексе еврейских законов (" Законы о трауре", гл. 351352). Погребальные обряды Кумрана и "Законы о трауре" (гл. 364) удостоверяют, что тела усопших закутывали в саван.
"Законы о трауре" объясняют, почему тело не было обмыто,  преступников, казненных по приказу властей и погибших насильственной смертью, не обмывали. Плащаница указывает и на другой обычай, описанный у Иоанна,  для погребения использовали пелены. В евангелиях рассказывается, как поспешно совершилось погребение (Мк 15:42; 16:13; Лк 23:5456; 24:14). Это обстоятельство проясняет многие вопросы, связанные с плащаницей.
В окт. 1978 г. ученые тщательно исследовали Туринскую плащаницу, чтобы выяснить природу кровавых пятен, состав и происхождение отпечатавшегося изображения. Было установлено, что плащаницу нельзя считать подделкой. На ткани нет следов краски, порошка или иного чужеродного вещества, к-рое могло бы объяснить происхождение запечатленного на ней. К-ром е того, это отпечаток трехмерного тела и нечеткое изображение, что попрежнему остается загадкой.
Человек, обвитый плащаницей, был распят; на изображении сохранились следы трупного окоченения. Считается, что в евангелиях приводятся надежные исторические свидетельства и достоверные сведения о распятии Иисуса. Сопоставление образа, запечатленного на плащанице, с евангельским Иисусом показывает, что у них были одинаковые раны, причем в тех местах, в крых они обычно не бывали у распятых на кресте.
Оба казненных получили несколько ударов по черепу острыми предметами; у них много кровоподтеков на лице, оба подверглись жестокому бичеванию (на плащанице можно обнаружить следы ок. 120 ран), на плечах у них ссадины от тяжелых предметов, на коленях ушибы. У обоих раны на запястьях и стопах; голени не перебиты. После смерти грудь была пробита, оттуда вытекли кровь и лимфа. Обоих похоронили в спешке, обвив тончайшими пеленами. Все эти факты убедительно доказывают, что перед нами  одно и то же лицо, поскольку они во многом совпадают и ни в чем не отличаются.
Очень важно и то, что на ткани нет следов распада.Это означает, что тело исчезло довольно быстро. Сохранились нетронутыми пятна и даже сгустки крови; это означает, что тело, скорее всего, обвили тканью, иначе пятна были бы смазаны. К-ром е того, весьма вероятно, что изображение возникло под действием вспышки света или тепла. Совпадение данных, безусловно,свидетельствует о том, что мертвое тело таинственным образом покинуло саван.
Остается вероятность, что плащаница  подделка или подлинный древний саван, но не погребальные пелены Христа. Однако научные факты указывают на то, что плащаница древняя (возможно, I в. н.э.), ее характер не противоречит тому, что говорится в НЗ, и образ не подделан. На то, что это вполне могло быть подлинное покрывало Иисуса, указывает совпадение с описанной в Евангелии нехарактерной практикой распятия. Наконец, отпечаток мог возникнуть вследствие воскресения Христова, что подтверждают наглядные исторические факты и достоверные евангельские свидетельства. Тем не менее эти сведения не позволяют в настоящее время сделать окончательные выводы о происхождении плащаницы.
G.R. Habermas (пер. А. К.) Библиография: P. Barbei./l Doctoral Calvary; G. М. Cocoris, "The Shroud of Turin: Fact or Fake?" BRM, June, 1980,2224; B.J. Culliton, "The Mystery of the Shroud of Turin Challenges 20thcentury Science", Sci, July, 1978, 23539; V.J. Donovan, "The Shroud and the Laws of Probability", CathDi, April, 1980,4952; F. L. Filas, "The Dating of the Shroud of Turin from Coins of Pontius Pilate", private monograph, 1980; G.R. Habermas and К.Е. Stevenson, Verdict on the Shroud; G.R. Habermas, "The Shroud of Turin and Its Significance for Biblical Studies", JETS 24:4754; T. Humber, The Sacred Shroud; C. Murphy, "Shreds of Evidence", Harpers, November, 1981,4265; D. Sox, Is the Turin Shroud a Forgery? H. Thurston, "The Holy Shroud", Catholic Encyclopedia, XIII, 76263; P. Vignon, The Shroud of Christ and "The Problem of the Holy Shroud", SciAm, March, 1937, 16264; К. E Weaver, "The Mystery of the Shroud", NatGeo, June, 1980,73052; R. Wilcox, Shroud; I. Wilsson, The Shroud of Turin.

Источник: Теологический энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
3.05 мб

Византийская гимнография и Туринская плащаница

Владимир Василии