ТРИ ДРАГОЦЕННОСТИ БУДДИЗМА

Найдено 1 определение
ТРИ ДРАГОЦЕННОСТИ БУДДИЗМА
Иначе «три сокровища» — Будда, Дхарма (учение) и сангха (община). Как говорит Далай-лама XIV:
«Прежде всего нужно принять Прибежище и размышлять о действиях и их следствиях. Прибежище — это Три драгоценности: Будда, его учение и духовное сообщество.
Когда живое существо очищает свое сознание от омрачений и их скрытых потенций, оно освобождается от всех несовершенств, являющихся препятствиями. И тогда оно одновременно и непосредственно познает все явления. Такое существо называют „Будда“, он — учитель Прибежища и подобен врачу.
Драгоценность учения — это высшие пути (главные правильные пути, которые устраняют омрачения и их скрытые потенции) и их отсутствия, т. е. состояния после устранения того, что должно быть устранено. Учение и есть подлинное Прибежище, и оно подобно лекарству.
Драгоценность сообщества — это все те миряне или монахи, которые выработали высший путь в потоке своего сознания. Они друзья, помогающие обрести Прибежище, и подобны сиделкам.
Тройственное Прибежище, которое достигнуто и уже существует в потоках других сознаний, — это причинное Прибежище, когда полагаются на защитника, как слабый на более сильного. Тройственное Прибежище, которое будет достигнуто в будущем, — это результативное Прибежище. Тому, кто полагается на Три Драгоценности, зная, что должен достичь их, следует самому породить Тройственное Прибежище в потоке своего сознания».

Источник: Буддизм. Энциклопедия.