ТОВБИН Кирилл Михайлович

Найдено 1 определение
ТОВБИН Кирилл Михайлович
Родился 10 января 1981 г. в ЮжноСахалинске. Окончил Институт истории, социологии и управления Сахалинского государственного университета (2004). Доц. кафедры философии Сахалинского государственного университета. В 2006 г. в Ростовском государственном университете защитил кандидатскую диссертацию «Трансформация концепции “Моск - ва – третий Рим” в русском православном старообрядчестве». Области научных интересов: религиоведение, философия культуры, традициеведение, история религии, медиаведение, философия постмодернизма, философия кинематографа. Разрабатывает понятие пострелигии как симулятивной и имитационной специфической формы духовности, свойственной постмодерну. Пострелигия развивается преимущественно в насыщенных знаковых системах, потому основное поле её развития: традиционные религиозные системы, архаичные культы, традиционалистические духовные движения. Разрабатывает философский проект онтологического традиционализма, в центре которого: практическое осуществление традиционалистских постулатов посредством создания (возрождения) самодостаточных земельных общин, основанных на семейнородовой патриархальности и естественном образе жизни. Рурализация, общинность и внегосударственность могут стать противодействием пострелигиозной стилизации. Исследует русское старообрядчество как семиотическое поле, на котором вызрел самобытный русский формат пострелигии. Постсекулярные попытки гальванизировать традиционные религиозные системы неминуемо приводят к постмодернистской стилизации. Комбинаторика внешних ярких знаковых форм традиционной духовности действует вне всякой связи как с утраченным сакральным ядром, так и с тем порядком связи форм, который имел место в традиционном обществе. На смену секулярному менталитету модерна (вытеснившему в своё время традиционный менталитет) приходит принципиально новая форма сознания и менталитета: посттрадиционная. Ей свойственна ризомическая акцентуация внимания на подражании знаковым системам без всякой отсылки к вертикальному измерению бытия. Таким образом, пострелигия есть десакрализация.
Основные публикации Концепция «Москва – третий Рим» в русском православном старообрядчестве. СПб., 2014; Пострелигия и её становление в русском старообрядчестве. М., 2014.

Источник: Философы современной России. 2015 г.