ТОРЧИНОВ Евгений Алексеевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ТОРЧИНОВ Евгений Алексеевич
22.8.1956. Религиовед-китаевед. В 1978 окончил вост. ф-т ЛГУ. Канд. ист. наук (1984), д-р филос. наук (1993). В 1978 - 84 - на науч. работе в Гос. музее истории религии и атеизма, с 1984 - Л О ИВАН (ныне СПбФ ИВ РАН), ст. науч. сотр. Осн. направление исследований - история религиозно-филос. учений Китая, буддология. *Докт. дис.: Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания. СПб., 1993; Автореф. СПб., 1993; Даосизм и кит. культура: проблема взаимодействия // НАА. 1982. №2; Даос, учение о "женственном" // НАА. 1982. №6; Осн. направления эволюции даосизма в пер. Лючао (по материалам трактата Гэ Хуна "Баоггу-цзы") // Дао и даосизм в Китае. М., 1982; Этика и ритуал в религ. даосизме ("Главы о прозрении истины" Чжан Бодуаня) // Этика и ритуал в традиц. Китае. М., 1988; Даосско-буд. взаимодействие (теоретико-методологич. проблемы исследования) // НАА. 1988. №2; Разделы о хинаянской и махаянской философии в традиц. историко-филос. трактате Цзун-ми "О началах человека" (Юань жэнь лунь) // Историко-филос. ежегодник 89. М., 1989; Буддизм и гос. средневек. Вьетнама // Буддизм: проблемы истории, культуры, современности. М., 1990; О психологич. аспектах учения праджняпарамиты (на примере "Вадж-раччхедика праджняпарамита сутра") // Психологич. аспекты буддизма. 2-е изд. Новосиб., 1991; Изучение буддизма в России (совр. состояние) // ПДВ. 1992. №4; Даосизм и алхимия в традиц. Китае // Петербургское востоковедение. 1992. Вып. 2; Даосизм. СПб., 1993.

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь

ТОРЧИНОВ Евгений Алексеевич
(22.8.1956-12.7.2003) - востоковед-религиовед, историк филос. Китая; канд. ист. наук, д. филос. н. Окончил вост. ф-т ЛГУ (1978). В 1978-84 - на науч. работе в Гос. музее истории религии и атеизма. С 1984 по 1994 — ст. н. с. Санкт-Петерб. филиала Ин-та востоковедения РАН (до 1992 — Ленингр. отделение Ин-та востоковедения АН СССР), с 1994 — доц., затем проф. кафедры истории и филос. религии филос. ф-та СПбГУ. Президент обществ, организации — Санкт-Петерб. об-ва «Фо гуан (Свет Будды)». Осн. направление иссл. — история религиознофилос. учений Китая, буддология, сравнительное религиоведение, трансперсональные иссл. в обл. религиоведения. В филос. считал наиболее актуальными иссл. в сфере онтологии сознания и изучение метафизическо-эпистемологических проблем измененных состояний сознания. Считал важным творч. взаимодействие филос. традиций зап., рус. и вост. (прежде всего, индо-буддийской и кит.) мысли. Докт. дисс. — «Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания» (1993).
Соч.: О психологических аспектах учения праджняпарамиты (на примере «Ваджраччхедика пражняпарамита сутры») // Психологические аспекты буддизма. 2-е изд. Новосибирск, 1991; Изучение буддизма в России (современное состояние) // Проблемы Дальнего Востока. 1992. № 4; Даосизм и алхимия в традиционном Китае // Петербургское востоковедение: Альманах. Вып. 2. СПб., 1993; Даосизм: Опыт историко-религиоведческого описания. СПб., 1993; Чжан Бо-дуань. Главы о прозрении истины. (Предисловие, перевод с кит., коммент.). СПб., 1994; Пятый чаньский Патриарх Хунжэнь. Трактат об основах совершенствования сознания. (Предисл., перев. с кит., коммент.). СПб., 1994; Трактат о пробуждении веры в Махаяну (Предисл., перевод с кит., коммент.). СПб., 1997; Религии мира: опыт запредельного (психотехника и трансперсональные состояния). СПб., 1997; Введение в буддологию: Курс лекций. СПб., 2000; Пути философии Востока и Запада: Познание запредельного. СПб., 2005.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009