ТОР

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Тор
Могучий и воинственный бог грозы (из племени асов) у германцев, обладатель молота Мьеллнир, наводившего ужас на великанов. Покровитель карлов («свободных людей» — в противовес знатным ярлам).

Источник: Словарь религий, обрядов и верований

ТОР
Бог из асов, сын Тора, божество грома и молнии, защитник Асгарда и Мидгарда, главный враг йотунов и змея Йормунганда. В битве перед концом света Тор сразится с Йормунгандом, убьет змея, но и сам погибнет.

Источник: Скандинавская мифология. Энциклопедия.

ТОР
Сканд.) От Тонар - "греметь". Сын Одина и Фрейи, и владыка
всех Стихийных Духов. Бог грома, Юпитер Тонанс. Четверг
(Thursday) назван так в честь Тора. У римлян четверг был днем
Юпитера, Jovis dies, Jeudi по-французски - пятый день недели,
также посвящен планете Юпитер.

Источник: Теософский словарь

ТОР
в сканд. мифологии - бог грома, бури и плодородия, сын Одина и богиня земля Ерд, один из гл. асов. Изображался рыжебородым мужчиной, вооруженным громовым молотом Мьельнир, к-рый постоянно попадал в цель и сам собой возвращался обратно, поясом силы и железными перчатками. Т. — гл. защитник богов и людей от исполинов я чудовищ. У континент, германцев Т. соответствовал Дрнар, у англосаксов - Тумор (Тонар).

Источник: Атеистический словарь

Тор
сканд.)  – бог грома, сын Одина и Ёрд, муж Сив. Имеет дочь Труд и сыновей Магни и Моди, причем Магни рожден от великанши Ярнсаксы. Т. изображают рыжебородым богатырем, вооруженным боевым молотом Мьелльниром. Его жилище – Трудхейм, он ездит в повозке, запряженной двумя козлами, Тангниостром и Тангрисниром. Останавливаясь на ночлег, Т. убивает козлов и жарит их на ужин, оставляя нетронутыми кости, а затем возвращает их к жизни. Когда Тьяльви и его сестра Рескви, у которых Т. остановился на ночлег, ели это мясо, Тьяльви нарушил запрет и стал грызть кости, из-за чего один из козлов слегка охромел. Тьяльви с сестрой были вынуждены стать слугами Т. в качестве выкупа за ущерб. Т. защищает Мидгард и Асгард от великанов (етунов) и чудовищ, он – противник мирового змея Ёрмунганда. Большинство мифов о Т. связаны с его походами в страну великанов. После похищения великаном Трюмом молота Мьелльнира Т. отправился в страну великанов, наряженный богиней Фрейей, предназначенной в невесты Трюму, и в сопровождении Локи, одетого ее служанкой. На пиру «невеста» проявляет богатырский аппетит, сильно смутив этим жениха, а затем, получив молот, который приносят для освящения свадебного обряда, избивает великанов. Чтобы добыть у морского великана Хюмира котел для варки пива, Т. побеждает быка и делает из его головы наживку для рыбной ловли, а вместо рыбы чуть не вытаскивает мирового змея со дна океана. В мифе о великане Хрунгнире, который победил Одина в конном состязании и стал похваляться перед асами, что убьет их всех и уведет с собой богинь Фрейю и Сив, боги позвали Т., и тот вместе с Тьяльви отправился к Хрунгниру в Ётунхейм и убил великана в поединке. Однако сам он был ранен жерновом в голову, а нога убитого Хрунгнира придавила ему горло. Ногу великана скинул с шеи отца сын Т. – богатырь Магни, а осколки жернова стала вынимать из головы Т. волшебница Гроа. Узнав о том, что скоро вернется ее муж, которого Т. вынес из страны великанов, Гроа на радостях перестала читать заклинания, и осколки жернова так и остались в голове Т. В последней битве перед концом света (Рагнарек) Т. убивает Ёрмунганда, но тут же сам умирает от его ядовитых укусов.

Источник: Мифологический словарь