ТЕРМИН

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ТЕРМИН
(Terminus; от лат. — «пограничный знак», «конечная точка») — понятие; слово, выражающее понятие; см. Терминология.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

Термин
от лат. terminus — предел, граница) — слово или сочетание слов, обозначающее специальное понятие, употребляемое в науке, технике, искусстве.

Источник: Начала современного естествознания: тезаурус

ТЕРМИН
от лат. terminus - граница, предел) - понятие; слово, выражающее понятие; в логике - составной элемент суждения (субъект и предикат) или силлогизма. См. также Терминология.

Источник: Философский энциклопедический словарь

ТЕРМИН
(Terminus) - по представлениям древних римлян - бог межи и пограничного камня, к-рый охранял неприкосновенность земельного участка, устанавливал границы, примирял враждующие стороны, прекращал споры. Владельцы смежных участков собирались у межевого камня, украшали его цветами и приносили Термину в жертву хлеб, мед, -вино, иногда ягненка.

Источник: Краткий научно-атестический словарь. 1964 г.

Термин
(terminus) — у римлян бог границы. У нас термином называют принятые выражения для обозначения каких-нибудь понятий в науке, в искусстве или вообще в каком бы то ни было производстве. Таковы, например, термины: a priori, трансцендентальный, схема, и т. д. В логике, а именно в трактате об умозаключениях, терминами большим (Р), меньшим (S) и средним (М) называют три понятия, которые входят в состав трех суждений, составляющих силлогизм.

Источник: Философский словарь или краткое объяснение философских и других научных выражений встречающихся в истории философии. 1876

ТЕРМИН
(лат. terminus — граница, предел) — в др.-рим. мифологии — бог, охраняющий границы, священные столбы, камни; в науке, технике, иск-ве — слово или словосочетание, обозначающее понятия, применяемые в них; в логике — составной элемент суждения (субъект и предикат) или силлогизма. В совр. логике Т. употребляется как общее имя «существительных» языка логико-матем. исчислений, выражающих при интерпретации элементы предметной области. В общем употреблении Т. равнозначен определению. Б.В.Емельянов

Источник: История и философия науки. Энциклопедический словарь

Термин
рим.)  – римский бог границ, межей и пограничных межевых знаков. Кроме большого числа Т., приписываемых каждому демаркационному знаку (вехе, столбу, камню и т. п.), существовал культ единого Т. Изображавший его камень находился на Капитолийском холме в храме Юпитера и Символизировал нерушимость границ Рима и их постоянное расширение. Культ Т., по преданию, ввел царь Нума Помпилий, учредивший в его честь праздник – терминалии. В этот день к межевому знаку приходили жители окрестных деревень, украшали его и приносили жертвы. Осквернение и порча межевых знаков считались тяжким преступлением.

Источник: Мифологический словарь

ТЕРМИН
от лат. terminus - граница, предел, конец),
1) имя с оттенком спец. (науч.) его значения, уточняемого в контексте к.-л. теории или отрасли знания.
2) В антич. философии - понятие, фиксирующее устойчивые и непреходящие аспекты реальности в противоположность разнообразным и изменчивым ее чувств. образам (аналог совр. понятия «закон»). 3) В аристотелевской силлогистике и традиц. логике - элементы суждений, входящих в состав силлогизма: субъекты и предикаты его заключения и посылок. Субъект заключения наз. меньшим Т., его предикат - большим Т., а Т., общий посылкам - средним Т.

Источник: Советский философский словарь

Термин
 (лат. terminus — предел, граница). 1. Однозначное слово, фиксирующее определенное понятие науки, техники, искусства и др. Т. является элементом языка науки, введение к-рого обусловлено необходимостью точного и однозначного обозначения данных науки, особенно тех, для к-рых в обыденном языке нет соответствующих названий. В отличие от слов обыденного языка Т. лишены эмоциональной окраски. 2. В логике необходимый компонент суждения (субъект и предикат") или силлогизма (большим Т. наз. предикат вывода, меньшим Т. — субъект вывода, средним Т. — понятие, к-рое входит в посылки силлогизма, но не входит в заключение). 3. В мифологии древн. Рима бог границ и пограничных знаков.

Источник: Философский словарь. 1963

Термин
терминология) слово или набор слов, образующих понятие. В отличие от обычных слов термин лишен эмоционального содержания, окраски. Сам термин может быть некрасив, но он обязан быть однозначным и правильным, то есть отражать суть вещи, им описываемой, и не быть словом на тему... Если мы называем человека гением, то это не термин, а преувеличение, если дураком, то не исключено, что это термин.
Огромное количество людей пользуется словами, не представляя, что последние значат на самом деле. При этом возникает ситуация, когда человеку кажется, что он сказал одно, а на самом деле он сказал совершенно другое. И это бывает не только тогда, когда термин неопределен.

Источник: Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идиоматических выражений

ТЕРМИН
от лат. terminus - граница, предел, конец ч.-л.)
- 1) в самом широком смысле - слово или словосочетание естественного языка, обозначающее предмет (реальный или абстрактный). В связи с таким пониманием Т. постоянно обсуждается вопрос о значении, смысле Т., употребляемого в том или ином контексте, т. к. обычный язык многозначен; 2) Т. в науке - слово или словосочетание, используемое для обозначения предметов в пределах той или иной науки, научной теории. В этом случае Т. отличаются однозначностью, к их введению в науку предъявляются особые требования. В логике Т. - слово, имя для предметов универсума (см.: Универсум рассуждения, Терм), для обозначения субъекта и предиката суждения, а также для обозначения элементов посылок силлогизма.

Источник: Словарь по логике

ТЕРМИН
[от лат. terminus граница, предел] – слово или сочетание слов, обозначающее специальное понятие, употребляемое в науке, технике, искусстве, в какой-л. из их отраслей. Совокупность терминов (понятий), использующийся в определенной сфере, образует ее понятийный аппарат.
Владение и правильное употребление терминологии относятся к одной из обязательных составляющих работы автора/исследователя над подготовкой научного произведения к изданию. Важно не допустить ошибочного использования терминов и добиться точного и однозначного их употребления. Возможные ошибки могут быть следствием нарушения существующих отношений между отражаемыми в произведении понятиями, что может проявляться в так называемой ложной синонимии. Ее причинами могут стать отсутствие четких границ между понятиями, смешение терминов различных научных дисциплин, использование профессионализмов в качестве терминов. Очевидно, что многозначность термина в пределах одного произведения может оказаться серьезной помехой для читателя. Терминологические ошибки в научном произведении одной многозначностью не ограничиваются. Исследователю необходимо внимательно анализировать и оценивать терминосистему, придавая этому такое же значение, как и работе над фактическим материалом.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

ТЕРМИН
Римский бог границ, межевых знаков, разделявших земельные участки. Учреждение культа Термина приписывалось царю Нуме Помпилию. По мифу, Термин вместе с богиней Ювентой остался на Капитолии, когда царь Тарквиний Приск решил заложить храм Юпитеру на Капитолии и жившие там божества удалились.
Помимо одного Термина, традиция также знает многих терминов — божеств межевых знаков.
Овидий в «Фастах» описывает посвященный богу праздник Терминалий:
 
Ночь миновала, и вот восславляем мы бога, который
Обозначает своим знаком границы полей.
Термин, камень ли ты иль ствол дерева, вкопанный в поле,
Обожествлен ты давно предками нашими был.
С той и другой стороны тебя два господина венчают,
По два тебе пирога, по два приносят венка,
Ставят алтарь; и сюда огонь в черепке поселянка,
С теплого взяв очага, собственноручно несет.
Колет дрова старик, кладет их в поленницу ловко
И укрепляет с трудом ветками в твердой земле.
После сухою корой разжигает он первое пламя;
Мальчик стоит и в своих держит корзины руках.
После того как в огонь он бросит три горстки пшеницы,
Дочка-девчонка дает сотов медовых куски.
Прочие держат вино, выливают по чашке на пламя,
В белых одеждах они смотрят и чинно молчат.
Общего Термина тут орошают кровью ягненка
Иль сосунка свиньи, Термин и этому рад.
Попросту празднуют все, и пируют соседи все вместе,
И прославляют тебя песнями, Термин святой!
 

Источник: Языческие божества Западной Европы. Энциклопедия.

ТЕРМИН
лат. terminus - предел, граница) - слово или словосочетание, обозначающее эмпирические или абстрактные объекты, значение которого уточняется в рамках научной теории. В зависимости от наличия или отсутствия денотата (референта) Т. в определяемой области, от степени формализации теории различают эмпирические, теоретические, специально-научные и другие Т. Среди логических принципов образования Т. в качестве основных выделяют: 1) принцип предметности: символ есть Т. лишь в том случае, если существует денотат данного символа (объект обозначения). Абстрактный Т. теории, не имеющий референта в исходной области ее объектов, должен иметь смысл, который точно определен в рамках теории и который сам является референтом идеального элемента из языка синтаксического исчисления, формализующего содержательную теорию; 2) принцип однозначности: символ есть Т., если имеет только один денотат; 3) принцип осмысленности: смысл Т. заключается исключительно в том, что Т. обозначает некоторый объект. Специфику появления Т. и выделения их в особый класс в системе языка определяют два основных элемента: формально выраженная мотивация и автоматизм применения. Существует мнение, что Т. должны быть немотивированными, а чисто конвенциальными. Слово, которому придается значение Т., вызывает ассоциации. Предотвратить ложные ассоциации, создать условия для адекватного восприятия Т. можно только в плоскости мотивации. Т. должен не только передавать информацию о содержании понятия, но и по возможности указывать на его место в системе подобных понятий, облегчать вход в систему, взаимопонимание, запоминание и применение. Но этим же одновременно и ограничивается свобода применения Т. без нарушения его значения. Создание нового Т. означает введение понятия в автоматическую систему коммуникации, лишение его образности. В аристотелевской силлогистике - элементы простого категорического силлогизма: меньший Т. - субъект заключения; больший Т. - предикат заключения; средний Т. отсутствующий в заключении, но присутствующий в обеих посылках силлогизма.
СВ. Воробьева

Источник: Новейший философский словарь

ТЕРМИН
греч. ????, лат. terminus – граница, предел, конец) – 1) В наиболее широком совр. употреблении Т. – синоним слова (и м е н и, см. Имя), но с оттенком специального (научного) значения; иначе говоря, Т. – это слова или сочетания слов (сложные, или дескриптивные, Т., напр. "общее наименьшее кратное"), значения к-рых определяются в контексте соответствующей науч. теории (дисциплины) или вообще в к.-л. отрасли знания. В этом смысле часто возникающая проблема уточнения Т. предполагает их определение, устранение омонимий и обязательное фиксирование универсума рассуждения (см. Универсум). 2) В философии греч. ???? и лат. terminus употреблялись в значении о п р е д е л е н и я с у щ н о с т и, т.е. как то, что фиксирует устойчивое и непреходящее – общее, единое или идею, в противоположность текучему и непрерывно меняющемуся чувственному бытию (ср. Аристотель, Met. I 6 987 b 6; рус. пер., М.–Л., 1934). Т. в этом смысле, т.е. как общие о п р е д е л е н и я, или понятия, рассматривались в качестве основы рационального (истинного) Познания. 3) В логике Аристотеля Т. – это элементы посылки. "Термины посылки – ее субъект и предикат – это границы посылки, ее начало и конец. Таково значение слова ????, и мы должны быть осторожны и не отождествлять это логическое слово с такими психологическими и метафизическими словами, как "идея", "представление", "понятие"..." (Лукасевич Я., Аристотелевская силлогистика с точки зрения современной формальной логики, пер. с англ., М., 1959, с. 36–37). В значении простейших (базисных) элементов логико-матем. выражений слово "Т." широко употребляется и в совр. лит-ре. Напр., в языках прикладных логико-матем. исчислений Т. – это аналог подлежащего или дополнения естественных (разговорных) языков, т.е. выражение (слово), обозначающее (часто "описывающее") к.-л. предмет универсума. (В рус. литературе в этом случае вместо слова "Т." обычно пишут терм, т.е. франц. terme или англ. term используются без перо-вода.) См. также ст. Силлогизм, Терм. Лит.: Mилль Д. С., Система логики силлогистической и индуктивной, пер. с англ., М., 1914, с. 15–32; Челпанов Г. И., Учебник логики, [М.], 1946, гл. 2; Аристотель, Аналитики первая и вторая, М., 1952, с. 10. М. Новоселов. Москва.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Термин
Термин (Terminus) – у древних римлян божество границ, под покровительством которого состояли пограничные камни и столбы, считавшиеся священными. Введение и упорядочение культа Термину приписывается преданием Титу Тацию, освятившему пограничный камень на Капитолии, и Нуме, учредителю Tepминaлий, которые праздновались в конце древнеримского года, т. е. 23 февр. В связи с этим Пуме приписывается разделение области на участки (pagi), состоявшиe из совокупности поселков и дворов и объединенные общим управлением и культом. При этом было установлено, что кто выкопает пограничный камень, тот вместе с волами подлежит проклятию. Формула этого установления сохранилась до нашего времени в обломках найденной в мае 1899 г. на форуме надписи, принадлежащей к древнейшим остаткам латинского языка (ср. А. Enmann, «Die neuentdeckte archaische Inschrift des romischen Forums», в «Bulletin de l'Academie Imperiale des Sciences de St.-Petersbourg», V Serie, т. XI, № 5, декабрь 1899 г.). Культ Термина на Капитолии, согласно легенде, существовал до построения капитолийского храма Юпитера. Наряду с Капитолийским Термином существовал еще исконный римский Термин. изображение которого находилось на форуме (ср. Enmann). При постановке пограничных камней соблюдались следующие обряды. Прежде всего, камни ставились близ ям, в которые их предстояло опустить, натирались мазью и украшались повязками и венками. Затем в ямах приносились и сожигались жертвы; дно ям орошалось кровью жертвенных животных и усыпалось курительными веществами и полевыми плодами в соединении с медом и вином. Когда жертвенное животное обращалось в пепел, камни ставились на горячие головни и остатки сгоревшей жертвы и с величайшею аккуратностью устанавливались в ямы. При этом обряде должны были присутствовать владельцы тех участков, которые размежевывались означенными пограничными камнями. При праздновании сельских Терминалий пограничные камни украшались венками, и над ними приносили жертвы, обыкновенно бескровные; в празднестве принимали участие все члены семейства. Допускались и кровавые жертвы: закалывались телята или поросята, и их кровью окроплялся пограничный камень. Праздник носил веселый, мирный характер: жители соседних поселков собирались для общего пира, пели песни, посвященные термину, как установителю границ и примирителю вражды и споров. Те же обряды совершались на Капитолии, на древней границе городской территории и в роще Термина на Лаврентинской дороге (в 9 верстах от Рима). H. О.
Ср. Rudorff, «Die Gromatischen Institutionen» («Die Schriften der romischen Feldmesser», II ч., Б., 1848—52);. Nissen, «Das Templum» (Б., 1896).

Источник: Энциклопедия классической греко-римской мифологии. 2015 г.

ТЕРМИН
лат. terminus — граница, предел, конец) — 1) вузком, логическом смысле термин — это элемент простого категорического суждения, его субъект (подлежащее, subjectum) или его предикат (сказуемое, piaedicatum). Эти элементы суждения (его начало и конец) названы так, по-видимому, потому, что субъектом и предикатом суждения обозначены пределы (tennini) утверждения или отрицания, выражаемые суждением. Со времен логики Пор-Рояяя каждому термину сопоставляется его объем. В результате истинность и ложность суждений наглядно выражаются отношением объемов между терминами. Поскольку изучение этих отношений образует предмет силлогистики, ее нередко называют «логикой терминов». Правда, в тех традиционных курсах, которые ставят логику в зависимость от психологических актов мышления, слово «термин» обычно заменяют словом «понятие». Но, предлагая современные трактовки силлогистики, все же желательно следовать исходному, введенному Аристотелем (см.: Аристотель. Аналитики. М.—Л., 1952, с. 10), обычаю и сохранять за субъектом и предикатом суждения название «термин»: «Мы должны быть осторожны и не отождествлять это логическое слово с такими психологическими и метафизическими словами, как «идея», «представление», «понятие»...» (Лукасевич Я. Аристотелевская силлогистика с точки зрения современной формальной логики. М., 1959, с. 36—37).
Слово «термин» в современной литературе употребляется и в смысле объекта нулевого уровня (индивида или функционального выражения); в частности, в языке логики отношений и в формальных языках прикладных логико-математических исчислений — в качестве имени для возможных значений предметных переменных (при этом класс переменных включается в класс терминов). В этих случаях обычно вместо слова «термин» пишут (в русском) слово «терм», т. е. французское tenue и английское term используются без перевода; 2) в широком смысле термин — это языковое выражение (слово или сочетание слов), называющее конкретный или абстрактный объект (или группу объектов) какой-либо специальной отрасли знания. Следовательно, основная функция термина в этом смысле — знаковая. Объекты, обозначаемые (денотируемые) термином, называют его предметным значением, а понятие об этих объектах — смысловым значением термина. Смысловые значения термина обычно устанавливаются по определению и редко совпадают с их словарным значением, если такое имеется. По установившейся традиции в логике принимают определенную классификацию терминов. По предметному значению их делят на пустые (с нулевой денотацией; напр., «круглый квадрат»), единичные (приложимые только к одному объекту) и общие (приложимые к многим объектам), а по смысловому значению — на положительные и отрицательные («красивый» — «некрасивый», «добрый» — «недобрый»), собирательные («экипаж» как легкая повозка) и разделительные («экипаж» как команда корабля) — вообще в реальных высказываниях один и тот же термин может выступать как в собирательной, так и в разделительной роли. Наконец, по тому же смысловому значению термины подразделяют на абстрактные и конкретные, хотя оправдать дихотомию «абстрактное — конкретное» очень нелегко не только по отношению к терминам, но и к самим абстрактным объектам. Лит.: ЧелпачовГ. И. Учебник логики. М., 1946.
M. M. Новоселов

Источник: Новая философская энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Термин «Историческое сознание» в немецкой философии XIX века

Линченко Андрей Александрович
Анализируются смысловые контексты использования термина «историческое сознание» в немецкой философии XIX в. Трансформация его смысла может быть понята как изменение роли модусов времени в его содержании.
Читать PDF
0.00 байт

Термин «Научное искусство» в художественном и научном дискурсах

Ерохин Семен Владимирович
В статье анализируется содержание термина «научное искусство», который получает все более широкое распространение в эстетике и искусствознании для обозначения трансдисциплинарной области, в пределах которой осуществляется синтез д
Читать PDF
0.00 байт

Термин доксома в логической структуре суждения

Нехаев А. В.
В статье предлагается логико-семантический анализ доксомы особого термина, выступающего в качестве имени собственного предмета повествовательных структур нормального языка, опосредованных логической формой мнения.
Читать PDF
0.00 байт

Андрэ Лакс: «Досократики» как термин историографии античной философии

Райхерт Константин
Читать PDF
0.00 байт

Термин axia в Гиппархе

Аванесов Сергей Сергеевич
Один из ранних текстов, в котором философское понятие ценности отделяется от экономического понятия стоимости, – это сократический диалог Гиппарх.
Читать PDF
0.00 байт

Термин «Экология души» и некоторые аспекты его исследования

Баркова Валентина Васильевна, Сидорова Ульяна Владимировна
Понятие «экология души» обычно употребляется в качестве метафоры.
Читать PDF
0.00 байт

Термин «Религия» в научной и научно-методической литературе

Прилуцкий Александр Михайлович
Читать PDF
0.00 байт

Термин psyche в гомеровских представлениях о духовной жизни человека

Обидина Юлия Сергеевна
В статье идет речь об особенности гомеровских представлений о природе души — психеи, которые отличались как от предыдущих анимистических представлений, так и от последующих взглядов древних греков как обыденных, так и философских.
Читать PDF
0.00 байт

2008. 03. 010. Султанов А. Х. Слово и термин: Пролегомены к философии имени. - М. : РУДН, 2007. - 20

Боброва Л. А.
Читать PDF
0.00 байт

Термин proairesis и богословие личности

Зинковский Мефодий
В статье рассматривается история развития термина proairesis, тесно связаного с понятием «воли», но не тождественного ей.
Читать PDF
0.00 байт

К философии техники. Что есть техника? - термин и сущность

Дессауэр Ф.
Читать PDF
0.00 байт

Термин «Воипостасное» в христологических дискуссиях первой половины VI века

Давыденков Олег Викторович
В статье рассматривается значение терминов «воипостасное» и «воипостасная сущность» в работах дифизитских богословов первой половины VI столетия Иоанна Грамматика Кесарийского и Леонтия Византийского, которые первыми стали употреб
Читать PDF
0.00 байт

Термин «Просопон» - этимологический и концептуальный взгляд

Думитраке Ю.К.
В статье рассматривается эволюция греческого термина «просопон» с целью выявления его вклада в понятие «личность».
Читать PDF
0.00 байт

Интенциональный термин или интенциональный объект? к позднесхоластическим параллелям нововременной и

Вдовина Галина Владимировна
В статье рассматриваются три различных подхода к вопросу о термине (содержании) и объекте интенционального акта, выработанные в постсредневековой схоластике.
Читать PDF
0.00 байт

"ЧТО ЕСТЬ ТЕРМИН ЭТИМОЛОГИЧЕСКИ И СЕМАСИОЛОГИЧЕСКИ?": ЛИНГВОФИЛОСОФСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОНЯТИЯ "ТЕРМИ

Козловская Наталия Витальевна
В статье представлен анализ философского осмысления лингвистического понятия «термин» в произведениях П.А. Флоренского, С.Н. Булгакова и Г.Г. Шпета.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Больший термин простого категорического силлогизма

    термин, являющийся в простом категорическом силлогизме предикатом его вывода.
  • ТЕРМИН ЭМПИРИЧЕСКИЙ

    - термин эмпирического языка, обозначающий чувственно воспринимаемые, наблюдаемые, измеряемые объекты и их свойства. Более точным определением будет следующее: для наблюдателя A и объекта В терми
  • Меньший термин простого категорического силлогизма

    термин, являющийся в простом категорическом силлогизме субъетом его вывода
  • Средний термин простого категорического силлогизма

    термин, присутствующий в обеих посылках простого категорического силлогизма и отсутствующий в его выводе.
  • Распределенный термин суждения

    термин простого атрибутивного суждения, относящийся к классу предметов, характеризуемому в суждении в полном объеме.
  • ТЕРМИН ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

    - термин, обозначающий некоторый абстрактный или идеальный объект, существенное свойство или связь объектов, недоступные непосредственному наблюдению. Примерами Т. т. являются материальная точк
  • Больший (Термин)

    Одна из двух посылок силлогизма. Традиционно больший термин идет первым, однако значение имеет его содержание, а не занимаемое им место.
  • Термин (Больший Средний Меньший)

    Название трех элементов силлогизма, объединенных попарно. Каждый термин употребляется в силлогизме дважды. В хрестоматийном примере «смертны» – больший термин; «Сократ» – меньший термин; «люди»
  • ДЕИ ТЕРМИНИ

    Лат.) Название столбов с головами людей, представляющих Гермеса, поставленных на перепутьях древними греками и римлянами. Также общее название божеств, сторожащих границы и пределы.
  • ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ КАК ФИЛОСОФСКИЕ ТЕРМИНЫ

    proper names as philosophical terms). Наряду с служебными словами (см.), имена собственные составляют важный источник пополнения философской терминологии, в которой по традиции господствовали имена нарицательные
  • СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА КАК ФИЛОСОФСКИЕ ТЕРМИНЫ

    connective words as philosophical terms). Служебные слова - важный источник пополнения философской терминологии, в которой традиционно преобладали существительные и прилагательные. Слова с грамматическим значени
  • Крайние термины простого категорического силлогизма

    термины, образующие вывод простого категорического силлогизма.
  • Терминов простого категорического силлогизма правила

    1) в ПКС должно быть три и только три термина; 2) средний термин ПКС должен быть распределенным хотя бы в одной из посылок; 3) крайний термин ПКС, нераспределенный в посылке, должен остаться нераспреде
  • Термины простого категорического силлогизма

    понятия, входящие в структуру простого категорического силлогизма.
  • ПОЛИТИКА: ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА

    Многообразие подходов к определению существа и функций политики, различие в политических концепциях объясняется дифференциацией политических систем, способов государственного управления, форм
  • РАСПРЕДЕЛЕННОСТЬ ТЕРМИНОВ В ПРОСТОМ СУЖДЕНИИ

    указатель на число объектов, охватываемых объемами субъекта и предиката в простом суждении. Субъект и предикат называются терминами простого суждения. Термин считается распределенным (развернут
  • РАСПРЕДЕЛЕННОСТЬ ТЕРМИНОВ В СУЖДЕНИИ

    технич. выражение, используемое традиц. логикой в теории суждения и умозаключения. Говорят, что термин распределен, если он мыслится во всем объеме. Во всех остальных случаях термин наз. нераспреде
  • Распределенности терминов закон

    в простом атрибутивном суждении распределенными являются субъекты общих и предикаты отрицательных суждений.
  • ТЕРМИНИЗМ в широком смысле

    то же самое, что номинализм Оккама и его последователей (см. Оккамизм); направление в средневековой философии и теологии, получившее развитие в 14—15 вв., в рамках которого уделялось особое внимание
  • ТЕРМИНЫ СИЛЛОГИЗМА

    элементы суждений, входящих в состав силлогизма (см.: Силлогизм).