сост. часть теории науч. атеизма. Пропаганда атеизма и свободомыслия имеет многовековую историю. Даже в самые мрачные эпохи засилья мракобесия были люди. бросавшие вызов религии и церкви. Но лишь с созданием материа-лястич. понимания истории атеистич. пропаганда, атеистич. воспитание были поставлены на почву подлинной науки и нужд соц. практики. Основоположники марксизма-ленинизма определили место науч.-атеистич. пропаганды в обшей системе коммунистич. воспитания, ее подчинение осн. задачам борьбы за революц. преобразование общества, необходимость сочетать идейн. борьбу с религией с укреплением единства неверующих и верующих трудящихся в достижении их общих гл. целей, отмечали ее большую прогрес., революционизирующую роль. Осн. компоненты теории науч.-атеистич. воспитания: его соц.-идеологич. функции, его филос., социологич., соц.-психологич., педагогич. аспекты, взаимосвязь науч.-атеистич. воспитания с идейно-политич., трудовым, нравств. воспитанием, средства и формы пропаганды атеизма, субъект и объект этой пропаганды, вопросы повышения ее эффективности и др.