обоснование требования нейтрального отношения к религии в процессе воспитания детей. Эта теория, осн. идеи к-рой восходят к франц. просветителям, в дореволюц. России была прогрессивной, т. к. имела целью борьбу против засилья религ. воспитания. Термин «Б. в.» получил распространение после Великой Октябрьской социалистич. революции, когда Сов. власть приступила к организации образования широких масс трудящихся и в связи с этим встал вопрос об атеистич. воспитании в школе. Сторонники «Б. в.» призывали отказаться от целена-правл. атеистич. воспитания, полагая, что социалистич. действительность и процесс обучения стихийно приведут к формированию атеистич. убеждений. Н. К. Крупская, осуждая подобный подход, предложила отказаться от термина «Б. в.»; она подчеркивала: «...идет речь не о нейтральном в отношении религии воспитании, а о внедрении в школу атеизма».