(Theologia Gloriae).
Это понятие, предложенное Мартином Лютером, мыслилось им как противоположное "теологии креста". Подчеркивая различия между этими двумя теологиями, Лютер писал, что теологом можно назвать лишь того, кто придерживается "теологии креста".
"Теология славы" предполагает познание Бога через Его дела. Именно этим путем идут "естественная теология" и спекулятивная метафизика, а также харизматический триумфализм наших дней, согласно к-ром у Бог являет себя, явственно вмешиваясь в человеческую жизнь (видения, чудеса, исцеления и т.п.), а христианин должен постоянно испытывать духовный подъем. Сторонники "теологии креста" решительно отвергают такие взгляды, утверждая, что Бог хочет, чтобы Его познавали не в Его силе, мудрости и славе, а там, где Он сокрыт, на кресте. "Теология славы ", со своей стороны, рассматривает мысль о страдании Бога как слабость и глупость.
Те, кто придерживается "теологии креста", видят опасность в том, что "теология славы" ведет людей к морализмуи "оправданиюделами", кнекоей сделке с Богом на основе личных достижений. "Теология креста" не придает значения достижениям человека и учит, что наше спасение совершает Бог. Эта доктрина осуждает морализм, призывая людей к подлинной духовной восприимчивости.
F.R. HARM(nep. А. Г.) Библиография: P. Althaus, The Theology of Martin Luther; R. Prenter, Luthers Theology of the Cross; W. von Loewenich, Luthers Theology of the Cross; M. Luther Works, Amer. Ed., XXXI and LII, theses Wand 20 of the Heidelberg Disputation; L. Pinomaa,Fa"/i Victorious; H. Preus,/! Theology to Live By, ch. 1.
См. также: Лютер, Мартин; " Теология креста ".