радикальное течение в т. н. секулярной теологии, сложившееся в 60-х гг. 20 в. на основе идей Д. Бонхеффера о полной разобщенности традиц. христ. религий с совр. (ставшим «совершеннолетним») миром. Поскольку теология, согласно этой концепции, должна исходить из существующей человеч. действительности, она вынуждена сегодня выразить опыт «смерти бога», т. е. тот факт, что большинство людей ныне живут так, как если бы бога не было, для них он попросту больше не существует. Поэтому теология поставлена перед задачей разработать «атеистич. христианство», атеистич. вариант христологии. Если умеренные представители секулярной теологии (Г. Ваганян, Г. Кокс) утверждают, что изжила себя лишь совр. культурно-историч. концепция бога, т. е. речь идет о «смерти» существующего понятия бога, то более радикально настроенные приверженцы «атеистич. христианства» (Т. Альтицер и др.) исходят из отрицания бога традиц. христианства, отрицания бога как трансцендентного существа, находящегося вне мира и с ним ничего общего не имеющего. Вера должна быть заменена приверженностью Иисусу Христу, к-рая реализуется в бескорыстном служении людям. Христианство трактуется как секулярная вера в еванг. Иисуса из Назарета.